Если в рекордном 2011 году в Эстонии было инвестировано в научную и прикладную деятельность 384 миллиона евро, то в 2014 году почти на 100 миллионов меньше – 286 миллионов евро.
Учитывая большую зависимость от средств Европейского союза и задержки, связанные с началом нового периода выделения структурных средств, едва ли можно надеяться, что в 2015 году ситуация улучшится. Другой вопрос, как и насколько быстро сделанные инвестиции принесут реальные экономические доходы, сообщает недельный экономический обзор SEB.
Именно цифры по научной и прикладной деятельности в Эстонии (T&A) должны в долгосрочной перспективе способствовать созданию большей добавленной стоимости продукции. На международном уровне один из наиболее выразительных показателей - доля расходов на T&A от ВВП, являющаяся также одним T&A из индикаторов стратегии «Европа 2020». Эстония поставила целью выйти к 2020 году на уровень, при котором расходы на T&A составляли бы 3% от ВВП. После экономического кризиса, в 2011-2012 годах, казалось, что до этой цели, просто взглянув на цифры, рукой подать. При низком ВВП и благодаря поддержке структурных фондов Европейского союза в 2011 году соотношение расходов на T&A и валового продукта достигло 2,3%, превысив средний по Европейскому союзу показатель и выведя Эстонию на почетное шестое место. Восстановление экономики, завершение одного и начало нового периода выделения структурных средств сильно сократили это соотношение. В 2014 году Эстония потратила на T&A только 1,4% от ВВП. С одной стороны, относительное число уменьшилось вследствие быстрого экономического роста, но и затраты на T&A снизились в абсолютных суммах.
Autor: Юлия Маслова
Похожие статьи
Нобелевскую премию по физике «за открытие нейтринных осцилляций, которые показали, что у нейтрино есть масса» получили японец Таакаки Кадзита и канадец Артур Макдональд.
У Европы есть евро, у США - доллар, у РФ - рубль, а у интернета есть своя собственная валюта - криптовалюта Биткоин, пишет Николай Павловский
технический директор HashCoins OU.
Шотландец Энгус Дитон из Принстонского университета был удостоен Нобелевской премии по экономике за 2015 год. Она присуждена ему «за анализ потребления, бедности и достатка».
Как правило, начинающий инвестор – это 45-летний человек с высшим образованием. Причем, женщин среди них больше, чем мужчин, показало исследование банка Nordea. Этот возраст вызывает беспокойство, поскольку показывает, насколько маленькая часть общества обладает информацией и возможностями инвестирования, сообщила заведующая одного из подразделений Nordea Эге Метсанди.
По данным Департамента статистики, за прошедший год расходы на научные исследования и разработки в Эстонии составили 286,7 млн евро, что на 12% меньше, чем годом ранее.