У Европы есть евро, у США - доллар, у РФ - рубль, а у интернета есть своя собственная валюта - криптовалюта Биткоин, пишет Николай Павловский
технический директор HashCoins OU.
Заголовки мировых СМИ всё чаще обращают внимание своих читателей на новое слово в мире финансов - «криптовалюта». В консервативных странах, таких как Россия, криптовалюты именуют не иначе как денежными суррогатами, в странах Запада же используют более мягкие выражения, однако всё ещё относятся к новшеству с настороженностью. Что же это за цифровая валюта, которую в одних странах считают источником финансирования терроризма, а в других активно внедряют в работу банковской сферы?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какой переворот совершил Биткоин - родоначальник криптовалют - в мире цифровых технологий.
В реальной жизни мы имеем дело с физическими объектами. Вы можете продать книгу или любой другой товар за наличные любому человеку. При этом покупатель получит книгу, а вы деньги. Такая ситуация совершенно обыденна. Но что, если мы захотим продать цифровую книгу? Кто сможет нам помешать сделать хоть миллион копий и продать их разным людям?
Биткоин решил эту проблему довольно элегантным образом. В сети этой криптовалюты передаются не сами цифровые активы, а права на их владение, причём передача прав записывается в специальный реестр, открытый для просмотра любому желающему. Несмотря на простоту этой схемы, за технологией стоит очень серьёзная наука - криптография.
Чтобы показать работоспособность своей технологии, разработчики Биткоин решили применить её к наиболее простой и доступной к пониманию сущности - к деньгам.
Цифровые деньги, как и любой другой цифровой актив, подвержены риску несанкционированного копирования, однако как показала практика, Биткоин успешно справился с проблемой и открыл путь в жизнь всем остальным криптовалютам.
Люди, инвестировавшие в своё время ресурсы и деньги в Биткоин на заре его появления, многократно окупили свои вложения.
Сейчас, когда курс колеблется в районе отметки 230 евро, возможности инвестирования в Биткоин довольно ограничены.
Однако следует понимать, что Биткоин - это только начало.
Появляются другие криптовалюты, такие как Эмеркоин, которые позволяют передавать права владения не только на деньги, но и на домены, лицензионные ключи, квоты CO2 и многое другое. И это не какие-то фантазии, это реально работающие технологии, потенциал которых просто поражает.
На основе Эмеркоин можно создавать реестр транспортных средств или прав на землю, полностью прозрачный и защищённый мощной криптографией. При этом обслуживание такого реестра обойдётся на порядки дешевле аналогов, работающих по традиционной схеме.
К большому сожалению, не за всеми криптовалютами стоят прорывные технологии.
Существует огромное количество суррогатов, разработчики которых преследуют только одну цель - накрутить цену и продать на пике стоимости.
Поэтому, инвестируя в криптовалюты, следует очень внимательно смотреть именно на технологии, стоящие за цифровой валютой, именно они смогут принести деньги и многократно окупить вложения.
Николай Павловский, тех. директор HashCoins OU
.NB! Подробнее о возможностях инвестирования в Биткоин можно послушать на конференции ДВ. Программа и регистрация
ТУТ
Похожие статьи
Разработчик криптовалют Нильс Гроссберг подозревает, что скандальная криптовалютная схема OneCoin, которую он ранее сам активно продвигал, может оказаться мошеннической.
В последнее время ДВ пристально следит за тем, что происходит с криптовалютами в Эстонии. Внимание редакции привлёк анонс русскоязычного мероприятия, посвящённого системе OneCoin, вызывающей неоднозначное отношение по всему миру.
Государственный суд провел открытое заседание по т.н. «делу биткоинов». Голландский предприниматель Отто де Воогд, торговавший в Эстонии криптовалютой, может получить тюремный срок.
Несмотря на то, что четверть пользователей интернета в Эстонии пользуются adblock, е-маркетологов это не смущает.
Если в рекордном 2011 году в Эстонии было инвестировано в научную и прикладную деятельность 384 миллиона евро, то в 2014 году почти на 100 миллионов меньше – 286 миллионов евро.