Судя по некоторым статьям последнего года,
можно подумать, что вот-вот принудительные продажи жилья обретут массовый
характер. В действительности же, этого нет и не будет.
Действительно, в последнее время у банкротных управляющих и судебных исполнителей работы прибавилось. Тем не менее, число принудительных продаж не выросло до катастрофических размеров, а если сравнить их с общим портфелем жилищных кредитов выданных банками, то можно сказать что оно не так уж и велико.
Три причины, которые удерживают и будут удерживать число принудительных продаж от резкого роста.
1. Эстонцам настолько важно свое жилье, что они скорее будут недоедать, чем оставят не оплаченным жилищный кредит. Поклоняющимся Таммсааре соотечественникам наличие собственного жилья было необходимым уже исторически, и выплаты за жилье остаются для семей явным приоритетом и сегодня. Не просто же так банки были столь активны при продаже жилищных кредитов. К тому же, эстонцы достаточно самолюбивы, чтобы не показать соседям или родственникам свою экономическую слабость. До последней минуты будут упорно пробовать справиться самостоятельно.
2. Банки проявляют гибкость при рассмотрении проблемных кредитов и неоднократно подчеркивали, что продажа залогового имущества является крайней мерой, которой заранее пытаются найти удовлетворяющую обе стороны альтернативу. Клиенту предлагают отпуск по выплатам или продление срока кредита – все для того, чтобы людям не приходилось выставлять свое жилье на продажу.
3. Квартирные товарищества тоже ведут себя гибко. Все понимают, что ситуация сейчас сложная, а потому задолжавшие за коммунальные услуги владельцы квартир пытаются прийти к компромиссу с товариществами, что по большей части удается. Все согласны, что и у самых товариществ сейчас тяжелые времена, да и предстоящая зима только усугубит ситуацию. В то же время, у квартирных товариществ нет времени и интереса предпринимать радикальные шаги, скорее они предпочтут найти решение в ходе диалога с должниками.
Подводя итог, можно сказать, что поскольку в экономике еще много проблем, то число принудительных продаж в ближайшем будущем, скорее всего, возрастет. Однако, массовыми они все равно не станут.
Похожие статьи
За последние пару без дома остались порядка 4 000 человек лет из-за сложностей с выплатами банковских кредитов.