Как считает юрист Эстонского центра по правам человека Ульяна Пономарева, с течением войны в Украине эстонское государство стало строже подходить к применению директивы о временной защите – причин не впускать людей в Эстонию стали находить все больше.
- Российско-эстонская граница в Нарве. Foto: Liis Treimann
Причем опыт показывает, что в процессе отказа очень много случайных факторов.
«Я должна, к сожалению, констатировать, что происходящее на восточной границе, – это все-таки Дикий Запад. В один день людей впускают, в другой – нет. Не заметно, чтобы была какая-то конкретная последовательность – например, что не пускают украинских мужчин без биометрического паспорта», – сказала Пономарева в передаче радио Äripäev «Kuum Tool». Она добавила, что среди тех, кого не впустили в страну, есть старики, женщины и дети.
При этом Пономарева отметила, что в действительности Центр по правам человека хорошо сотрудничает с Департаментом полиции и погранохраны. «Мы уважаем их работу и следователей, которые делают эту работу. Это трудная работа, а людей много», – сказала она.
Ульяна Пономарева заметила, что правозащитный центр не требует, чтобы в страну впустили всех. Ей в руки попадали и такие дела, относительно которых она посчитала, что отказ государства был оправдан. В то же время, по словам Пономаревой, нельзя сказать, что такие случаи чаще происходят с мужчинами или что среднестатистический портрет людей, называющих себя беженцами, с течением месяцев существенно изменился.
Говоря о том, как избежать ситуации, когда общество устанет от беженцев и станет более враждебным по отношению к ним, Пономарева заметила, что ясная и честная коммуникация государства играет здесь большую роль. По ее наблюдениям, говоря о числе принимаемых военных беженцев, государство было слишком осторожным. Сейчас, когда в Эстонии, по имеющимся сведениям, находится свыше 60 000 украинских беженцев, по ее мнению, необходимо честно сказать, что надо быть готовыми, что нам придется принять 100 000 человек. Новой волны беженцев ожидают уже этой зимой.
Похожие статьи
«Я, конечно, не выгляжу, как инвалид, с виду я как чистый призывник, но по документам они ко мне придраться не могут: в 19 лет у меня нашли рак в четвертой стадии», – рассказывает 22-летний гражданин Украины и в недавнем прошлом житель Донецка Роберт.
Российские волонтеры подозревают эстонских пограничников в том, что, не пропуская через границу украинских мужчин, они действуют произвольно и противозаконно. В Департаменте полиции и погранохраны с этим не согласны. Глава Нарвского пограничного пункта Идаской префектуры Марек Лийва прокомментировал ситуацию по просьбе «Деловых ведомостей».
Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс заявил, что российские власти посадили в грузовики украинских беженцев, собравшихся в очереди на юго-восточной границе Эстонии, и увезли их в неизвестном направлении. Волонтеры, которые помогают беженцам на пограничных пунктах, утверждают, что это не так.
В третьем квартале рынок труда оставался в хорошей форме, однако в ближайшем будущем можно ожидать, что последствия рецессии дойдут и до него, пишет старший экономист Swedbank Лийз Эльмик.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.