Основатель и стратегический руководитель Open AI, соавтор AI Index (Stanford 100 years of AI study) Джек Кларк рассказал на саммите, что в будущем технологии искусственного интеллекта смогут создавать удобные стаканы, например, для людей, у которых только два пальца. Компьютер будет использовать информацию о взаимодействии пальцев, их соотношении и выдавать новый дизайн стакана по вашему запросу.
- Digital Summit Foto: Рауль Меэ
Интервью с Джеком Кларком.
Когда мы можем ожидать новых прорывов в сфере искусственного интеллекта?
Многие технологии сейчас направлены на то, чтобы правильно идентифицировать предметы. Например, стакан. В будущем технологии смогут создавать удобные стаканы, например, для людей, у которых только два пальца. Компьютер будет использовать информацию о взаимодействии пальцев, их соотношении и выдавать новый дизайн стакана по вашему запросу. Это распространится на создание новых химикатов, двигателей, зданий. Мы уже имеем немало эффективных технологий, которые могут по запросу создавать для нас новые вещи. Но в будущем появится новое поколение технологий, которое многое поменяет.
В своей презентации вы показывали слайд, на котором видно, что компьютеры уже сейчас научились распознавать предметы гораздо лучше людей. Но вот с распознаванием речи умные машины сейчас на одном уровне с человеком. Почему?
Речь сложнее, чем объекты. Подумайте о разнообразии акцентов, о том, насколько каждый человек говорит по-своему. Для компьютера это большая разница, и он теряется в этом разнообразии. Это будет приблизительно так же, как если бы попросить компьютер распознать кота, которого предварительно выкрасили в розовый цвет. Это будет сложнее, так как компьютеру понадобится значительно большее количество информации о котах, чтобы его распознать.
Как искусственный интеллект принимают политики в мире?
Большая разница между Азией и Северной Америкой. В Азии они более открыты этим технологиям. На есть причины. Первая, например, Япония, где население стареет: правительство пытается объяснить жителям, почему надо поддерживать AI-технологии. В Китае власти проводят огромные общественные кампании с целью пробудить интерес к технологиям у граждан. И они поддерживают этот энтузиазм, потому что Китай хочет быть лидирующей страной в мире в сфере AI-технологий.
В Америке более негативное отношение. Я думаю, потому, что политики хотят регулировать технологии по той же модели, что и частный сектор. Но технологии там развиваются очень и очень стремительно. К тому же большинство новых разработок в сфере искусственного интеллекта исходит не от правительства, а извне. Правительствам не хватает знаний, что усложняет процесс создания законодательной базы.
Европа где-то посередине. Тут хотят все продумать и приспособить, убедиться, что инвестиции Европейской Комиссии учитывают AI-технологии. Но Европа не хочет принимать активное участие в этом, как это делает Китай. Европа хочет быть в этом вопросе более осторожной.
На саммите много говорили о больших инвестициях ряда стран в технологии искусственного интеллекта, когда есть огромное количество стран, которые от этих технологий еще очень далеки. Как вы думаете, не приведет ли это в ближайшем будущем к мировому дисбалансу?
AI-колониализму?
Да, что-то вроде того.
Я, как американская корпорация, разработав новые технологии и потратив на это огромное количество ресурсов, буду использовать эти технологии, скажем, в Африке и сделаю жизнь людей там лучше. Но если вы житель Африки, то вам самостоятельно будет все сложнее и сложнее разрабатывать эти технологии, так как вся информация и разработки будут принадлежат этой корпорации.
Инициатива Китая, Новый шёлковый путь, уже позволил направить в Африку системы наблюдений искусственного интеллекта. Но все компьютеры находятся в Пекине.
И это проблема, о которой мы должны говорить. Страны глобального Юга не в том положении, чтобы использовать нас в своих интересах. И если они не сумеют разработать правовую базу для этих технологий, то деньги уйдут в другое место. Но на самом деле, я не знаю, как можно было бы решить эту проблему. Но эта проблема уже возникает.
Похожие статьи
Дигитальный саммит, который в Таллинне проходил уже второй год подряд, в этот раз собрал ИТ-министров из 14 стран. Предприниматели и эксперты со всего мира говорили о том, что мир «обречён» жить в соседстве с искусственным интеллектом, политики же, покачивая головами, взвешивали все за и против.
Советник Эстонской госканцелярии по вопросам цифровых инноваций Мартен Каэватс рассказал на дигитальном саммите, что сильная сторона Эстонии в том, что, так сказать, есть общее видение модели государства и характер первопроходца – мы можем развивать эти технологии в широком плане.
Премьер-министр Юри Ратас подчеркнул в своей речи на открытии Tallinn Digital Summit 2018, что для того, чтобы начать более широко использовать искусственный интеллект и достойно ответить на вызовы, которые бросает нам будущее, государства должны выработать единый подход к стоящим на этом пути вопросам.
Завтра, 16 октября, на Tallinn Digital Summit 2018 соберутся ИТ-министры 14 стран, настроенных на цифровое развитие, предприниматели и эксперты со всего мира. Саммит посетят и такие дальние страны, как Южная Корея, Япония, Сингапур, Новая Зеландия и Уругвай.
Приоритет каждой организации – это безопасность труда и ее сотрудника, ведь безопасная рабочая среда предотвращает травмы и обеспечивает производительную, эффективную работу. Очень важно выбрать для работника специальную подходящую обувь, исходя из анализа рисков конкретной компании. Какие факторы следует учитывать при выборе обуви, рассказывает Мартин Локк, заведующий магазинов спецодежды и СИЗ Grolls.