Колумнист MarketWatch Говард Голд написал, что основные показатели рынка ценных бумаг хорошие – доходы растут быстро, поднятия процентных ставок можно не бояться и экономический рост продолжается.
- Бычий рынок продолжается Foto: Shutterstock
С момента коррекции на рынке прошел месяц и большую часть потерь уже удалось вернуть.
С 5 февраля, до снижения в среду, индекс Dow Jones вырос на 700 пунктов, а индексу Standard & Poor’s 500 не хватает до исторического рекорда каких-то 100 пунктов. Nasdaq Composite, который вырос в первую очередь благодаря Amazon, Netflix и Apple, в среду установил новый рекорд.
Означает ли это, что коррекция закончилась? Скорее всего да. Хоть сейчас и наступает цикл 6 самых слабых месяцев четырехлетнего срока президента, тем не менее рынки исходят из фундаментальных показателей, которые очень и очень стабильные.
Хороший рост доходов компаний
Первая причина. Аналитик FactSet Research Джон Баттерс на прошлой неделе написал, что 73 процента предприятия S&P 500 показали результаты доходности, которые превзошли ожидания Wall Street. Это правда, что последнее время это стало уже обычной практикой. Но и оборот 77 процентов компаний превзошел ожидания. Это самый высокий показатель с 2008 года, когда FactSet начал вести эту статистику. Что касается дохода, то тут руководство компаний научилось умело манипулировать цифрами, однако с оборотом такой трюк не провернешь.
Это означает, что компании переживают реальный органический рост. Доход в четвертом квартале вырос на 14,8 процентов, что является лучшим показателем с третьего квартала 2011 года.
До тех пор пока мы будем свидетелями такого роста, рынки будут двигаться вверх. И нет причин в этом сомневаться, так как экономика на подъеме, а налоговая реформа ускорит рост. По данным FactSet, прогнозный показатель соотношения цены и доходности S&P 500 на 12 месяцев сейчас на уровне 17. Средний показатель пяти лет – 16, десяти – 14,3. Нынешний показатель выше, но он далек от сумасшедшего уровня.
Ставки по кредитам по-прежнему низкие
Вторая причина. В прошлом месяце было много шума вокруг того, что доходность 10-летних облигаций США приближалась к 3%. Некоторые гуру говорят, что это уровень, где 35-летний бычий рынок облигаций закончится.
21 февраля доходность достигла 2,94%. Однако после этого она опустилась до 2,83%. Да, это значительно выше, чем 2,06%, что мы наблюдали в сентябре, но я бы не переживал до тех пор, пока доходность не вырастит значительно выше 3% и задержится на том уровне. До тех пор предсказатели судного дня могут жить спокойно.
В то же время, складывается впечатление, что новый глава ФРС Джером Пауэлл окончательно решил придерживаться политического курса Джанет Йеленн. Если экономика ускорится и превысит 3%, то ФРС действиетльно может поднять ставку в этом году четыре раза. Но и это приведет к ставке в 2,25-2,5 процента, что далеко от катастрофических цифр.
Рано или поздно, но люди с Wall Street поймут, что эти показатели не означают коней света.
Хороший рост экономики
Третий фактор. Вновь много шума было вокруг того, что за год зарплаты выросли на 2,9 процента. Боялись, что это повлечет за собой рост инфляции и смешает все карты.
В феврале рост заплат составил уже 2,6 процента и в США было создано 313 000 новых рабочих мест. Во вторник министерство труда сообщило, что индекс потребительских цен вырос в феврале всего на 1,8% (по сравнению с тем же периодом прошлого года). Это было чуть ниже ожидаемого показателя. Может уже пора скрежетать зубами по поводу инфляции?
Хорошие доходы и экономика, низкие интрессы и инфляция – что тут может не нравиться? Есть вещи, о которых стоит переживать, но инвесторам сейчас волноваться нечего.
Узнайте, как правильно торговать на американских биржах!
20-24 марта в 19:00 будет проходить вебинар.
26-29 марта в 19:00 будет проходить вебинар
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.