«Вскоре по всей Эстонии начнётся процесс перехода станций обслуживания Statoil на новый бренд Circle K. Однако станцию в Мярьямаа мы решили перевести уже сейчас. Она расположена вдоль Via Baltica, по которой постоянно движется большой поток машин. Водители видят новый бренд и постепенно привыкают к нему. Да и нам, прежде чем приступать к крупномасштабным переделкам, целесообразно протестировать элементы своих новшеств на одной из станций», - сказала гендиректор Circle K Eesti AS Кай Реало.
«По нашим планам, процесс перехода станций обслуживания Statoil на новый бренд Circle K завершится осенью. Что касается клиентов, то их процесс ребрендинга не должен беспокоить. Ведь меняется только название, а все ранее оформленные клиентские карточки, скидки и договоры будут действовать по-прежнему. Количестве станций и численность работников также останутся прежними», - заверила руководитель по маркетингу Circle K Eesti AS Диана Вейгель.
Новый владелец статойловских автозаправок – канадская компания Couche-Tard – яркий пример стремительно растущего бизнеса. Истории, берущей начало в отдалённом прошлом, у неё нет. В сравнительно недавнем 1985 году она имела в одной из канадских провинций несколько малюсеньких магазинчиков. Неуклонно следуя своей стратегии - никаких супермаркетов, только мини – Couche-Tard по числу торговых точек очень скоро стала лидирующим предприятием розничной торговли в Канаде и одним из крупнейших в США. Когда компании стало тесно в Новом Свете, она двинулась покорять Европу. На сегодня в Скандинавии, Ирландии, России, Польше и странах Балтии ей принадлежит более 2600 станций обслуживания, каждая из которых представляет собой АЗС с магазином. Отметим и то, что Circle K – всего лишь один из брендов, право на которые принадлежит компании Couche-Tard. Кроме этого, есть ещё тысячи магазинов под другими брендами, работающие в Китае, Японии, Гондурасе, Мексике и прочих странах.
Единственная маленькая проблема - лингвистическая
Если и все другие статойловские АЗС после ребрендинга станут такими же, как автозаправка в Мярьямаа, то пришествие канадцев может только порадовать водителей Эстонии. Единственная сложность, которой чреват для них новый бренд, носит, так сказать, фонетический характер. Ведь если для канадца озвучить словосочетание Circle K проще простого, то в наших краях с произношением такого бренда могут возникнуть сложности. Раньше, когда АЗС была под вывеской Statoil, водитель мог запросто сказать, что он «купил омывайку на статойловской заправке», и всем было ясно, о чём речь. Как же теперь ему изложить ту же мысль в случае покупки чего-либо у Circle K?
Руководство эстонской Circle K честно созналось в неспособности хоть как-то помочь в данном вопросе. «Даже не представляю, как люди будут произносить Circle K в повседневном общении», - призналась Реало.
В такой ситуации можно воспользоваться опытом восточного соседа. Поскольку там новое фирменное название в официальных документах пишется как ООО «Сёркл Кей Россия», то использование словосочетаний типа «сёрклкейская автозаправка» можно считать оправданным. Пока не будет придумано что-нибудь попроще.
Autor: Виктор Филоненко
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
На следующей неделе сеть автозаправочных станций Statoil откроет три станции обслуживания под новым товарным знаком — Circle K. После этого процесс ребрендинга запустят в Тарту и Пярну.
Крупнейшего в Эстонии производителя яиц DAVA Foods Estonia возглавил Владимир Сапожнин.
Cнижение периферийности и малых масштабов эстонской экономики – одна из серьёзнейших задач на десятилетия. Поможет ли её решить тоннель между Таллинном и Хельсинки?
13 марта министр юстиции Урмас Рейнсалу предложил изменить Конституцию, приняв в неё поправку, обязывающую парламент голосовать по любому законопроекту, который собрал 10 000 подписей жителей Эстонии, имеющих право голоса.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.