Премьер-министры Эстонии, Латвии и Литвы подписали во вторник, 31 января, соглашение о развитии железнодорожной трассы Rail Baltica.
Ратификация договора о Rail Baltica в Рийгикогу состоится не ранее апреля, когда будет опубликован анализ рентабельности проекта, пишет
rus.err.ee.
Координатор проекта Rail Baltica в Министерстве экономики Кристьян Кауниссааре сказал, что министерство видит самой большой проблемой неизвестность по части европейского финансирования с 2021 года и в следующей финансовой перспективе. Предполагается, что финансирование продолжится по той же шкале, что и сейчас.
Таким образом, 81% строительных работ оплачивает Евросоюз, а 19% – сами страны.
Если из ЕС придет плохая новость о следующем финансовом периоде, то это может означать, что странам придется вложить больше.
Похожие статьи
Строительство железнодорожной магистрали Rail Baltica создаст в Эстонии около 3000 рабочих мест, а по самой трассе, по предварительным данным, в сутки будут передвигаться по 20 грузовых и пассажирских поездов.
Петицию за приостановку подписания межправительственного договора по Rail Baltica за пять дней подписали 3194 человека, сообщили представители инициативной группы.
На двусторонней встрече глав правительств Эстонии и Литвы главное внимание было направлено на экономическое сотрудничество, укрепление которого, по мнению премьер-министра Юри Ратаса, является ключом к оживлению экономики обеих стран.
31 января премьер-министры Эстонии, Латвии и Литвы подписали соглашение о строительстве железной дороги Rail Baltica (RB). Требование протестующих против RB сводилось к тому, чтобы отменить решение о строительстве или вернуться к варианту строительства дороги через Тарту. На портале rahvaalgatus.ee противники дороги выступили с призывом отложить подписание соглашения по проекту.
Правительство предоставило премьер-министру Юри Ратасу полномочие подписать от имени Эстонской Республики соглашение между тремя странами Балтии, обеспечивающее строительство Rail Baltic. По сравнению с прежними соглашениями это соглашение не налагает на Эстонию новых обязательств, но обеспечивает уверенность, что проект не затянется.