Решили вас немного предостеречь. Тут ведь такое дело, неудачно написанное сопроводительное письмо заставит рекрутера разглядеть в вас алкоголика, шизофреника и просто не слишком умного человека. Надо срочно что-то с этим делать!
Мы вам много уже рассказывали про резюме и то, как можно в нем накосячить. Но, если честно, накосячить можно не только в нем, зато так, что до резюме руки у рекрутера так и не дойдут. Это мы о сопроводительном письме — той страшной бумажке, которую в последнее время все работодатели хотят видеть и в которой все соискатели не знают, что написать. А на самом деле все просто. На первый взгляд страшное письмо должно отвечать на два простых вопроса — на кой черт вам сдалась эта работа и на кой черт вы сдались работодателю. Вот, в общем-то, и все. В первом — кратко рассказываете о том, зачем вам и правда все это надо, во втором — какой вы молодец. Вроде элементарно, правда? А нет, все равно все умудряются-таки накосячить. Давайте мы расскажем, где именно? А вы обратите внимание на эти опасные места и будете писать самые крутые сопроводительные письма,
пишет Деловой Петербург.
Приветствие
Если вам показалось, что «здравствуйте» и «добрый день» — это банальщина, а «доброе время суток» — верх оригинальности, расслабьтесь, вам действительно показалось. Никакого креативного начала в вас такое приветствие не выдаст. Зато может навести рекрутера на мысль о том, что вы запойный алкоголик, который не понимает, когда и где он очнулся и даже не может доползти до окна, чтобы взглянуть, что же там за время суток-то.
«Всем, кого это может касаться» — это в ту же кассу. Если вы так решите поприветствовать рекрутера, то работа вас точно не коснется. Серьезно, на дворе уже 15 лет как XXI век, поисковые системы к вашим услугам — нагуглите уже, кого это может касаться. В крайнем случае, пусть будет просто одинокое «Здравствуйте!».
Биография
Вы когда-то где-то вычитали, что в самом начале сопроводительного письма нужно кратко рассказать о себе. Причем «рассказать о себе» вы запомнили, а «кратко» как-то затерялось в глубинах подсознания. Очень зря. В каком году вы родились и в какой колыбели лежали, никого не волнует, совсем никого. Так же как и истории из вашего прекрасного детства, отрочества и юности. Кратко рассказывать о себе надо с момента, когда в вашей карьерной жизни случилось что-то хорошее, желательно непосредственно касающееся вашей работы в компании, куда вы проситесь. Полезный опыт, например, умения, достижения. И про краткость все-таки не забывайте. Не все рекрутеры любят читать. Или даже не так. Все рекрутеры не любят читать. По крайней мере ваши километровые опусы.
Адский бред
Когда вы в попытках соригинальничать начнете писать что-то про то, как вам приснилось, что русалка выкладывала название компании телами буревестников, или еще что-то в этом роде, вспомните о том, что это могут принять за совершенный бред. И, скорее всего, примут. Так что если вы не уверены в своем юморе и оригинальности, лучше их не используйте. Если вы не уверены в чувстве юмора рекрутера — тоже держите себя в руках. То есть вам в любом случае стоит юморить как можно меньше. Звездой интернет-мемов вас попытки пошутить, может, и сделают, а вот заполучить работу, скорее всего, не помогут. Вы уж так сами решайте, какие у вас цели. К тому же бред — один из симптомов шизофрении, рекрутер мог об этом прочитать в Интернете.
Похожие статьи
Антрополог Рут Бенедикт – о самодисциплине по-японски и о том, как она помогает справляться с жизненными трудностями – от сдачи экзаменов до депрессии.
«Времени нет, и приходится мучиться, тут без меня ничего не исполнится, там без меня ничего не получится…» – больше тридцати лет назад произнес актер Андрей Миронов. И с тех пор, похоже, ничего не изменилось. Мы по-прежнему бежим и спешим, переживая, что времени ни на что не хватает…
У нас универсальная история для начальников и их подчиненных, которые тоже хотят стать начальниками. Сейчас расскажем, какие качества и привычки мешают отличным работникам дорасти до настоящих боссов.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.