Ранняя версия части 1? статьи 27 закона о НСО отличается от более поздней всего на несколько десятков слов. 35 слов (в русскоязычном переводе, сделанном ДВ – 43 слова), добавленных в закон, требующий декларирование счетов на 1000 евро, убедили президента его объявить.
Оставив 18.12.2013 года непровозглашённым поправки к Закону о НСО, президент сослался на его противоречие основному закону: «Я считаю, что часть 1? статьи 27 указанного закона противоречит статьям 11, 13 и 31 Основного закона Эстонской Республики».
Ранняя версия части 1? статьи 27:
В приложении к декларации об обороте указываются данные счетов, которые были выставлены юридическому лицу, физическому лицу-предпринимателю, государственному, волостному или городскому учреждению, а также данные полученных от них счетов за услуги и товары, облагаемые налогом с оборота по ставке 20% и 9%, если общая сумма счета или счетов без налога с оборота с одним партнером по сделкам в период налогообложения составляет не менее 1000 евро. Лимит на партнера по сделке устанавливается отдельно для счетов о покупке и для счетов о продаже.
Новая версия части 1? статьи 27:
В приложении к декларации об обороте указываются данные счетов, которые были выставлены юридическому лицу, физическому лицу-предпринимателю, государственному, волостному или городскому учреждению, данные полученных от них счетов, а также регистрационный код, присвоенный партнёру по сделке в Эстонии, в случае нотариуса и судебного исполнителя – личный код. В приложении к декларации об обороте указываются счета, на которых продавец товара или оказывающее услугу лицо указало оборот, облагаемый 20-процентным и 9-процентным налогом с оборота, за исключением счетов, которые были выставлены в особом порядке, установленном в статье 40 данного закона, если общая сумма счета или счетов без налога с оборота с одним партнером по сделкам в период налогообложения составляет не менее 1000 евро. Лимит на партнера по сделке устанавливается отдельно для счетов о покупке и для счетов о продаже.
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.