На прошлой неделе в Рийгикогу состоялось первое чтение транспортной стратегии на 2014-2020 годы, подготовленной Министерством экономики и коммуникации. По мнению зампредседателя экономической комиссии Рийгикогу Урве Пало, стратегия обладает по крайней мере тремя серьезными недочетами.
Урве Пало, зампредседатель транспортной комиссии, депутат Рийгикогу от Социал-демократической партии:
У меня вызывают озабоченность несколько моментов в стратегии. Во-первых, даже не планируется полностью сделать четырехрядным шоссе Таллинн-Тарту, несмотря на то, что речь идет об очень важной для региональной политики магистрали, соединяющей север и юг страны.
Во-вторых, в Эстонии 230 000 км принадлежащих местным самоуправлениям дорог ( государственных - всего 16 500), и многие местные дороги требуют срочного ремонта, но самоуправления по прежнему должны будут обходиться 10 процентами от акциза на топливо. Этого явно мало, а, значит, качество местных дорог будет ухудшаться.
В третьих, слишком часто я вижу в планах Министерства экономики и коммуникаций дутые планы и большие обещания, которые впоследствии не реализуются, но дорого обходятся налогоплательщикам. Это, например, воздушные замки Estonian Air или непонятные инвестиционные проекты Eesti Energia вроде шахт в Америке. В том числе вызывает сомнение проект Rail Baltic, по которому в 2020 году из Таллинна в Пярну будут ежедневно на поезде ездить 3015 человек, в то время как сейчас поездом и автобусом вместе – всего 2000. Откуда эти люди возьмутся? На мои вопросы министр Партс внятно ответить не смог.
Похожие статьи
На прошлой неделе в Рийгикогу прошло первое чтение несколько лет готовящегося значимого для Эстонии документа «Транспортная стратегия 2014-2020». Оппозиция забросала вопросами представлявшего программу министра экономики и коммуникаций Юхана Партса, однако многое так и осталось неясным.
По мнению члена экономической комиссии Рийгикогу Лембита Кальювеэ, недостатком новой транспортной стратегии на 2014-2020 годы является то, что в ней практически не учтены возможности, которые эстонскому транзиту дает железнодорожное соединение с Россией.