Это результат январского энергетического кризиса и последовавшей за ним массовой рубки деревьев вдоль линий электропередачи. Дальнейший сценарий развития событий — распространение пожаров и вредителей.
Прошедший в самом конце прошлого года ледяной дождь принес очень много проблем жителям Латвии, в особенности Латгалии. Под тяжестью льда на электрические провода стали падать одно за другим деревья. В результате тысячи домов остались в январе без света. В самый критический момент число обесточенных клиентов Latvenergo достигло 18 тысяч, сообщает
Telegraf. Ситуацию удалось взять под контроль только к 6 января. В этот день на территории 26 краев было объявлено чрезвычайное положение. Это позволило специалистам энергокомпании расширить защитные полосы вдоль линий электропередачи. До этого они могли пилить деревья, только растущие близко к проводам, а после ввода режима ЧП получили право забраться и на частную территорию.
Сегодня, спустя три месяца после развернувшихся в Латгалии баталий за электричество, многие леса края как раз и напоминают поля после битвы — спиленные стволы и ветви так и лежат с января, образуя непроходимые завалы. Таких «кладбищ» только вдоль шоссе Рига — Москва несколько десятков. При этом на части участков видно, что древесина уже обработана и подготовлена к вывозу. А часть деревьев — в подавляющем большинстве молодые березы, так до сих пор и стоят, согнувшись до самой земли.
«Зимой от государственной службы леса мы получили кадастровые номера около сотни участков леса, принадлежащего частным лицам. Всех их известили о том, что на их земле произошли вырубки. Если с земли, которая принадлежит самоуправлению или государству, спиленные или поломанные деревья убирали, то с приватизированным лесом дела обстоят хуже: многие владельцы просто не живут в регионе и не могут (или не хотят) заниматься своим лесом», — рассказал Телеграфу председатель Резекненского края Монвид Шварц.
Между тем нынешняя ситуация может привести к двум опасным последствиям.
— Во-первых, лесные завалы представляют собой по сути большие костры. Если сейчас масштабные пожары не столь страшны из-за влажной почвы, то летом могут возникнуть большие неприятности.
— Во-вторых, к осени, в стволах брошенных на произвол деревьев могут завестись вредители, которые станут представлять большую угрозу и для здоровых растений.
По сути заставить владельцев леса привести в порядок свою собственность невозможно — законодательство не предусматривает даже штрафов. Владелец волен распоряжаться своим имуществом так, как ему захочется. Latvenergo убирать завалы вдоль ЛЭП не станет, поскольку территория вдоль линий предприятию не принадлежит — у этих территорий есть свои собственники, а защитные полосы внесены в Земельную книгу в качестве отягощения.
Департамент защиты прав лиц и государства Генеральной прокуратуры начал четыре уголовных процесса о халатности во время чрезвычайной ситуации в энергоснабжении в конце 2010 — начале 2011 годов. Решение прокурора принято в отношении дочерних структур Latvenergo — филиалов предприятия Sadales tOkls в Восточном, Западном, Северном и Северо-Восточном регионах. Дело передано на досудебное расследование полиции.
Процессы возбуждены по статье 197-й Уголовного закона — о халатном исполнении служебных обязанностей ответственными работниками предприятия, в результате которых причинен существенный ущерб предприятию, организации или охраняемым законом интересам лиц.
В соответствии с Законом о защитных полосах должностные лица были обязаны обеспечить, чтобы вдоль электролиний были вырублены деревья и кустарники. Если бы это требование выполнялось, масштабы аварийной ситуации не были бы столь велики.
Autor: dv.ee Istsenko Olga
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
На рынке недвижимости есть целый ряд интересных стран и городов, в которых эстонским инвесторам рады. Хорошим примером этого является Дубай. Благодаря быстрому росту и увеличившемуся населению, этот город является весьма привлекательным для инвесторов, отмечает Сандерс Скорик, руководитель компании Skover Kinnisvara OÜ.