Директор сети Selver Ииви Саар предприняла
попытку скрыть фиктивные трудовые договоры, заключенные теперь уже бывшим
директором магазина Punane Selver.
В распоряжении Aripaev оказалась внутренняя переписка Selver, из которой явствовало, что руководство сети пыталось замять скандал, связанный с попыткой обмануть государство. Лишь после соответствующих запросов редакции по поводу обмана, выявившегося в начале года, руководство магазина решило проинформировать о случившемся налоговый департамент.
Директор магазина Punane Selver приняла на работу кассиром свою беременную невестку. Трудовой договор был заключен на полное рабочее место, но невестка работала с неполной нагрузкой. При этом одна из работниц была оформлена на полставки, хотя работала полный рабочий день.
У обеих работниц был свой интерес – первая, уйдя в декрет, стала бы получать более высокую родительскую зарплату, а с другой судебный исполнитель не мог взыскать деньги из-за маленькой зарплаты. Беременный кассир ежемесячно отдавала половину своей зарплаты работнице зала.
Дело вскрылось в декабре прошлого года, и в январе директора магазина уволили.
Уходя с должности, директор сообщил в последний рабочий день коллегам в письме, что было три нарушения – не использования карточки работника, фиксирующей его пребывание на работе, нарушение правил оценки и списания, а также фиктивный трудовой договор (один работник работал вместо другого). Никаких цифр с потолка, по словам директора, не вписывалось, очевиден лишь его личный конфликт интересов.
Действительно, магазин никаких финансовых убытков в связи с этим не понес, а государство получило налоги. Но есть два момента, из-за которых руководители Selver, будучи честными людьми, должны были бы сообщить о вскрытых фактах в службу социального страхования, налоговый департамент и судебному исполнителю.
Во-первых, департамент соцстрахования начислял кассиру более высокую родительскую зарплату, чем та, которую она получала бы за свой реальный трудовой вклад, во-вторых, обманутым оказалось лицо, которое ждёт денег от судебного исполнителя.
Ииви Саар в письме в Aripaev утверждает, что никто не пытался скрыть случившегося, сообщая, что предприятие, безусловно, скорректирует начисление социального налога. Странно, однако, что желание скорректировать начисление налога возникло только после того, как газета направила свои запросы крупному собственнику предприятия Юри Кяо.
По мнению заведующей службой компенсаций и пособий отдела социального страхования Министерства социальных дел Катре Палл, действия предприятия были противозаконными, поскольку они способствовали искусственному увеличению выплачиваемой одному из работников из госбюджета компенсации и сокрытию реальных расходов другого работника. «Выплаченную без должных на то оснований родительскую зарплату следует взыскать, предварительно скорректировав через налогово-таможенный департамент данные о соцналоге», - пояснила она.
Ответов на вопросы от Юри Кяо редакция не получила, поэтому она не знает, что думает обо всем этом бизнесмен, предложивший недавно государству в целях экономии сократить все пособия и компенсации.
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.