Я за то, чтобы афишировать благотворительность. О ней нужно говорить всегда и везде, рассказывать о том, кто, кого и как поддерживает. Благодаря этому меняется культура благотворительности в обществе. Это дает возможность привлечь к нашей работе и тех, кто все еще нуждается в помощи, и тех, кто готов им помочь.
Все по букве закона
Например, у нашей организации есть крупный спонсор – химический завод из Кохтла–Ярве Eastman Specialties, с которым заключен договор об оказании помощи. Они переводят нам деньги раз в квартал, основная часть средств идет на помощь малоимущим семьям. Сегодня малоимущие многодетные семьи – это самый незащищенный слой населения, даже детские дома государство поддерживает лучше.
Еще мы помогаем детям с особыми потребностями, с их родителями у нас тоже заключены договоры. Да, требуется заполнять много бумаг, все по букве закона, но так, я считаю, и должно быть. Помимо Eastman, наш фонд постоянно поддерживают Kereekspert OÜ, Grenardi Group Estonia OÜ, Lex Law Office OÜ и многие другие компании.
По данным Налогово-таможенного департамента, в 2019 году различные некоммерческие организации Эстонии задекларировали полученных подарков и пожертвований более чем на 49 миллионов евро.
С 2017 года общий объем средств, ежегодно направляемых на благотворительность, увеличился почти на треть.
Департамент статистики в ходе исследования бюджетов домохозяйств подсчитал, что в 2019 году средняя сумма пожертвования составила 4,12 евро в год в пересчете на одного члена семьи.
У нас, как и у практически всех благотворительных организаций, есть небольшая плата за посреднические и организационные услуги, это стандартная практика. Она составляет не более 10% от поступающих сумм и идет на административные расходы. Пользуемся мы ей исключительно при сотрудничестве с заводом – так, как это было изначально оговорено в нашем договоре. Запрашиваем ее далеко не всегда, а только в том случае, если действительно не хватает средств на материалы и оплату счетов.
Помощь, кстати, не всегда требуется материальная. Например, нам недавно нужно было перенести большое количество мебели. На нашу просьбу помочь откликнулись сотрудники одной компании. Приехали семеро крепких мужчин и всю мебель быстро перетаскали – самим бы нам пришлось носить целый день, девчонки–волонтеры сидели и плакали от радости.
Человеческие ресурсы не безграничны
Чего, на мой взгляд, не хватает в благотворительности – это госзарплат. По сути, мы, благотворительные организации и волонтеры, занимаемся проблемами государственной сферы, просто у властей на это не хватает внимания и средств.
Каждое доброе дело, которое люди искренне совершают, воздается сторицей
Человеческие ресурсы не безграничны. Люди работают на основной работе, а в свободное от работы время, вечерами и ночами в качестве волонтеров участвуют в каких-то благотворительных проектах. Это очень сложно, это изматывает. В результате люди перегорают и перестают нам помогать.
Иногда благотворительной организации при поддержке спонсора удается выделить деньги на зарплаты, чтобы активисты могли работать полный день, а не только в свободное от работы время, но так, к сожалению, бывает далеко не всегда.