Сегодня, спустя 50 лет после первого глобального энергетического кризиса, который привел к созданию Международного энергетического агентства (МЭА), мир вновь столкнулся с геополитическим напряжением и ростом неопределенности.
- Теплоэлектроцентраль STEAG в Райнберге, Германия, 28 октября 2023 года. Foto: Scanpix
Несмотря на новую нестабильность и растущие геополитические риски, чистые энергетические технологии будут играть все более важную роль в мировом энергобалансе к 2030 году, пишет МЭА в специальном обзоре World Energy Outlook.
Согласно этим прогнозам, к 2030 году:
– количество электромобилей на дорогах вырастет в 10 раз;
– возобновляемые источники энергии (ВИЭ) будут составлять почти 50% глобального энергобаланса (сегодня на них приходится 30%);
– тепловые насосы и другие электрические системы отопления обойдут по мировым продажам газовые котлы;
– пик спроса на нефть, газ и уголь будет пройден.
Что случилось 50 лет назад
В октябре 1973 года начался нефтяной кризис, также известный как «нефтяное эмбарго». 17 октября 1973 года все арабские страны-члены Организации арабских стран-экспортеров нефти (ОАПЕК), а также Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в ходе Войны Судного Дня. Это касалось прежде всего США и их союзников в Западной Европе (Израиль тогда поддержали Великобритания, Канада, Нидерланды, США и Япония). В течение следующего года цена на нефть поднялась с 3 до 12 долларов за баррель. В марте 1974 года эмбарго было отменено.
Нефтяной кризис 1973 года был первым энергетическим кризисом и до сих пор считается крупнейшим.
Тем не менее, спрос на ископаемое топливо остается слишком высоким, чтобы соответствовать цели Парижского соглашения о том, чтобы ограничить повышение средней глобальной температуры на 1,5 °C, констатирует МЭА.
Выбросы парниковых газов пока настолько велики, что будут поднимать мировую среднюю температуру на 2,4 °C в этом столетии. У МЭА есть ответ, как этого избежать. Для этого к 2030 году миру необходимо:
– в три раза увеличить мировую мощность ВИЭ;
– удвоить темпы повышения энергетической эффективности;
– на 75% уменьшить выбросы метана при добыче ископаемого топлива;
– разработать новые механизмы финансирования, которые привлекли бы втрое больше инвестиций в чистую энергию в развивающихся странах;
– принять меры для существенного снижения использования ископаемого топлива.
Дорожная карта энергетического перехода инициативы «Зеленый тигр» в Эстонии предполагает, что уже к 2040 году энергетическая и отопительная системы страны могут стать углеродно-нейтральными. В целом Эстония, как и весь ЕС, поставила задачу стать углеродно-нейтральной к 2050 году.
Похожие статьи
По данным немецкого аналитического центра, в 2027 году цены на ископаемое топливо могут вырасти почти на 40 центов за литр, поскольку система торговли квотами на выбросы парниковых газов будет распространяться и на транспортный сектор, пишет
rus.err.ee.На прошедшей рабочей неделе цены на бензин и дизтопливо в столицах стран Балтии снизились, передает «
Телеграф».
Украина не планирует продлевать договор о транзите российского газа через свою территорию. Об этом заявил глава «Нафтогаза» Алексей Чернышов в интервью украинской службе «Радио Свобода».
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.