Ресторан Gianni и бар Parrot формально больше не имеют отношения к бывшей жене высокопоставленного московского чиновника Татьяне Ликсутовой.
- Ресторан Gianni перешел к Татьяне от Максима Ликсутова. Foto: Scanpix
В июне доля Ликсутовой в ресторане Gianni перешла к его управляющей Ольге Клюге, следует из данных Инфобанка Äripäev. Теперь ей принадлежат 60,1% компании Lavora OÜ, остальными 39,9% продолжает владеть Костантино Вельянти.
Тогда же 100% компании MiniBar OÜ, владеющей баром Parrot в Cтаром городе, оказались в собственности Ирины Георгиевской (через ее компанию Art Grupp).
Получить комментарий от новых владелиц пока не удалось.
Это нормальная практика – продать ресторан его менеджеру, причем за небольшую сумму.
Роман Защеринский
шеф-повар и совладелец Moon и Kolm Sibulat
Оба заведения пользуются популярностью, о чем свидетельствует растущая выручка. В 2022 году оборот Gianni составил почти 2 млн евро (прибыль – 134 тыс. евро). Бару Parrot удалось удвоить выручку (727 тыс. евро) и выйти в символическую прибыль – 1 евро.
Оборот в этом смысле не показатель, считает шеф-повар и совладелец Moon и Kolm Sibulat Роман Защеринский. Такие сделки распространены на эстонском ресторанном рынке. «Мы сами так передали менеджеру ресторан Mantel&Korsten», – вспоминает он.
В собственности у Ликсутовой по-прежнему остается Tor Property, владеющая российскими компаниями, которым принадлежит доля в московских скоростных поездах «Аэроэкспресс».
Похожие статьи
Эстонская фирма Татьяны Ликсутовой по-прежнему ведет бизнес с «русской мафией» – олигархами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым, которые находятся под санкциями Великобритании.
В собственности семьи Ликсутовых находятся не только рестораны и предприятия, но и недвижимость в Таллинне, а также участки земли и леса в Ляэне-Харью.
Спасая туристический бизнес в пандемию, Эстония дала 100 000 евро ресторанчику Татьяны Ликсутовой, выяснили ДВ. При этом только официальные активы бывшей жены московского чиновника оцениваются примерно в 40 миллионов евро.