Союз торфодобывающих предприятий Эстонии считает, что квоты по выбросам углерода для отрасли рассчитываются неверно, поскольку лишь малая часть торфа идет сегодня на производство топлива.
- Далеко не весь торф, добытый в Эстонии, идет сегодня на топливо, говорят в отраслевом объединении. Foto: Andras Kralla
В Союзе отмечают, что сегодня объем эмиссии СО2 для добычи торфа рассчитывается по методике, применявшейся 30 лет назад, когда весь добытый торф шел на производство топливных брикетов, теперь же для этих целей используется 3-5% добычи, а остальное в садоводствах, где торф не сжигается, а медленно разлагается.
«100% добываемого торфа облагается квотами на эмиссию СО2, но на самом деле это не так. Разложение торфа идет в течение очень длительного периода времени... но, основываясь на нынешней методике, мы сразу же приписываем ему мгновенный выброс», – заявил председатель Союза торфодобывающих предприятий Юри Тийдерманн.
Как передает
ERR, организация заказала ученым Таллиннского и Тартуского университетов исследование эмиссий торфа, используемого в садоводстве, чтобы понять, как следует учитывать выбросы верно, первые его результаты будут готовы в августе.
Похожие статьи
Мир, в котором существует конкуренция за площади, пригодные для выращивания продуктов питания, водные ресурсы или пригодную для жизни среду, непрост для маленькой страны и народа. Но именно к такому миру мы стремительно движемся, констатирует новый советник министра по вопросам климата, биолог и профессор восстановительной экологии Тартуского университета Авелийна Хельм.
Фирма предпринимателя Маргуса Линнамяэ обещала разводить раков в Тартумаа, но прудов для ловли раков нигде не видно, зато на участке уже много лет активно добывают гравий и песок.
«То, что в Эстонии настолько хороший торф — это просто подарок от Бога», — восклицает Мати Мийль, стоя посреди кучи торфа, простирающейся от пола до потолка. У Мийля почти 20-летний опыт работы в торфяном бизнесе.