Падение цен на энергоносители на мировом рынке помогло замедлить инфляцию, но базовая инфляция остается слишком высокой, считает экономист Банка Эстонии Каспар Оя.
- Экономист Банка Эстонии Каспар Оя. Foto: Liis Treimann
В передаче Terevisioon на канале ETV Оя пояснил, что шестимесячный Euribor, который является основной ставкой для большинства жилищных кредитов и лизинга, составляет 3,7%, и, учитывая ожидания рынков, он, вероятно, останется на этом уровне, при этом пик будет немного выше, передает
rus.err.ee.«В то же время, если вернуться в прошлое, прогнозы не были точными – процентные ставки поднимались и падали больше, чем предполагалось в прогнозах», – констатировал Оя, добавив, что для сдерживания быстрой инфляции следовало поднять процентные ставки существенно выше, поскольку ставки в размере 4% исторически являются нормальным уровнем.
«Инфляция замедлилась в основном из-за падения цен на энергоносители на мировом рынке. Базовая инфляция, которая имеет местный фон, также начала постепенно снижаться. Но она все еще высока», – добавил экономист.
Нынешнее повышение процентных ставок должно повлиять на доходы населения, сократив потребление на 1,5%, но, по словам Оя, это происходит очень неравномерно: «Более крупные кредиты получили люди с более высокими доходами и большими сбережениями. Если посмотреть на данные Налогового департамента, на платежи людей, то те, кто имеют более крупные кредиты, входят в число 10% людей с самыми высокими доходами. Кредитов, когда платеж увеличился на 300 евро, всего пять процентов».
Следите за ДВ в соцсетях! Подписывайтесь на наш подробный Telegram, оперативный Facebook и красивый Instagram.
Похожие статьи
Как передает Reuters, инфляция в еврозоне упала в мае нынешнего года до 6,1% (в апреле она составляла 7,0%, аналитики прогнозировали 6,3%).
Покажите мне, откуда и за счет чего возможно снижение цен, пишет Айвар Туульберг, один из владельцев строительной компании Rand ja Tuulberg, отвечая на опрос лидеров общественного мнения от Äripäev.
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.