В Эстонии введут специальный счет для микропредпринимателей, которые не зарегистрированы как ПФЛ, но желают «легализовать» свой доход и при этом не хотят мучиться с отчетностью. Хотя на первый взгляд все просто, здесь есть свои подводные камни. ДВ рассказывают кому может пригодиться такой счет и как теперь планируют бороться с налоговыми оптимизациями.
Важно!
Счет смогут открывать только частные лица, а не фирмы и даже не лица, зарегистрированные как ПФЛ.
Что еще за "предпринимательский счет"?
По новому
закону, у микропредпринимателей появится возможность пользоваться фиксированной налоговой ставкой в размере 20%. Для этого они должны открыть в банке специальный "предпринимательский счет" и переводить на него свой доход. Такая возможность появится только для тех, чей оборот составляет 25 000 евро в год и кто не зарегистрирован как фирма или ПФЛ (т.е. счет придуман исключительно для частных лиц).
Кстати, если поступившие на счет средства превысят 25 000 в год, то ставка возрастет до 40%, что примерно соответствует налоговой нагрузке тех, кто получает зарплату выше среднего.
С поступающих на этот счет доходов банк будет бронировать и ежемесячно переводить 20% Налогово-таможенному департаменту. Эти деньги НТД "раскидает" на покрытие подоходного и социального налогов, а также на накопительную пенсию. Больше никаких налогов владельцу счета платить не надо.
А медицинская страховка?
Чтобы у предпринимателя появилось право на медицинскую страховку, на счет должно поступать не менее 1300 евро в месяц.
Т.е. теперь фирмы смогут уходить от налогов, пользуясь услугами микропредпринимателей?
Счета задуманы для ведения дел между частными лицами, однако фирмам и ПФЛ тоже можно совершать сделки с владельцами таких счетов. Чтобы предотвратить налоговые оптимизации (которые массово происходят, например, в Латвии и Литве, где действует похожая система), придумали следующее: если владелец такого счета продает свою услугу фирме, то фирма, покупающая услугу, должна будет дополнительно уплатить подоходный налог в размере 20% от суммы сделки. Таким образом налоговая нагрузка фирмы приблизится к той, которую она несет за своих собственных работников и пропадет искушение «пересаживать» сотрудников на предпринимательские счета.
Всем ли подходит такой счет?
Не всем. Владелец счета не должен будет вести налоговый учет и подавать декларации. Но также он не сможет списывать расходы, не подлежащие обложению подоходным налогом, т.к. все, что поступает на его счет, будет облагаться 20%-м налогом (напомним, к "списываемым расходам" относятся расходы, связанные с предпринимательством, например, закупка товара). То есть если вы держите лавку, то вам, скорее всего, счет будет не выгоден, а если оказываете услуги няни – то вполне.
По мнению главы Союза налогоплательщиков Лассе Лехиса, скорее всего такие счета пригодятся ведущим свой небольшой бизнес пенсионерам, студентам, домохозяйкам – то есть тем, что занимается предпринимательством не постоянно и хочет "легализовать" доход.
А в чем "подводные камни"?
По мнению Союза налогоплательщиков и Торгово-промышленной палаты, есть риск, что такие счета все-таки будут использовать для налоговой оптимизации, несмотря на превентивные меры, включенные в законопроект. Уплаты соцналога все равно можно будет избежать, если оформить сделку как продажу товара, а не как оказание услуги.
Когда закон вступает в силу?
Закон об упрощенном налогообложении принят 19.06, вступает в силу с 1 января 2018.
Читайте также:
Autor: Полина Волкова
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Союз пищевых предприятий, Сельскохозяственно-торговая палата и Торгово-промышленная палата вчера вечером направили президенту Эстонии Керсти Кальюлайд заявление, в котором попросили не провозглашать Закон о налогообложении сладких напитков. Организации назвали закон антиконституционным.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.