По мнению предпринимателей, Эстонии не обязательно бежать в первых рядах требующих санкций.
Вопросы ДВ
Что и как должно быть сделано, чтобы вернуть грузы на эстонскую железную дорогу и в порты? Очень конкретно интересует: Снизить тарифы. На сколько? Поехать в Москву договариваться. Кто и к кому должен ехать?
Aaрто Эйпречлен правления Alexela Logistics ASРасходы за использование эстонской логистической цепочкой должны быть конкурентоспособными. Мы не можем себе позволить быть дороже соседей. По заказу Ассоциации предприятий логистики и транзита (LTA), компания PricewaterhouseCoopers провела исследование «Эстонский логистический сектор. Экономические факторы влияния и анализ международной конкурентоспособности». В ближайшие недели ассоциация представит результаты этого труда. Исследование отражает произошедшие за последние 5 лет изменения в тарификации логистического сектора – он стал дороже, чем в соседних с нами странах. Наиболее существенными изменениями было повышение тарифов на водных путях вплоть до пятикратного. Произошло повышение платежей на железнодорожную инфраструктуру, повышение акцизов на топливо, используемое локомотивами и портовой техникой. Наше предложение состоит в необходимости возобновления диалога предприятий сектора и государства. Нужно совместно решить, что и как нужно снижать, чтобы оставаться конкурентоспособными на фоне соседей. Важной частью повышения конкурентоспособности нашей логистической цепи является общение с соседними государствами. Финны и латвийцы это делали более успешно, чем Эстония. У нас, увы, сложилась ситуация, когда всех, кто общается с восточными соседями на темы сотрудничества в экономике, получают обвинения в продаже государственных интересов. Я убеждён, что разумное сотрудничество возможно со всеми соседями. Для этого не обязательно сразу куда-то ездить. Достаточно будет, если министры правительства ясно скажут, что транзит важен. Месседж прежнего правительства был противоположным: «транзит не нужен».
Как быть с тем, что россияне просто заинтересованы использовать свою инфраструктуру, т.к. они её построили и терять деньги не хотят.Логично, что государства заинтересованы развивать собственную транспортно-логистическую инфраструктуру. Также существует много мест производства товара и мест их потребления, которые соединяются сложной транспортной сетью. В ней естественным образом определяется путь движения товара, по которому расходы будут самыми низкими. Всегда найдутся те типы товара, которые грузоотправитель пожелает возить именно через Эстонию благодаря её месторасположению. Если смотреть на расходы в целом, то может собственник российской инфраструктуры в определенных обстоятельствах и не заработает, но собственник товара заработает большую прибыль, если товар пойдёт по самому дешёвому пути – через Эстонию. В этом случае выгоду получит и Россия.
Какие структурные изменения требуются Eesti Raudtee чтобы компания стала эффективнее?Eesti Raudtee не нуждается в структурных изменениях. Железной дороге нужно, чтобы пользователи инфраструктуры платили бы за это справедливую цену, чтобы не происходило перекрёстного субсидирования. Во всех странах Европы, кроме стран Балтии, государство дотирует содержание инфраструктуры. В странах Балтии раньше была уникальная ситуация, при которой за счёт грузоперевозок оплачивалось полностью содержание железной дороги. Сейчас ситуация изменилась, и с помощью оставшихся объёмов товара уже невозможно поддерживать инфраструктуру в надлежащем состоянии. Плату на содержание инфраструктуры нужно пересмотреть таким образом, чтобы все пользователи платили бы справедливо, включая пользователя пассажирских поездов. Если принимается политическое решение, что проезд для пассажиров бесплатный или субсидируется, то государство должно найти недостающие средства для покрытия расходов.
Член совета ERT Урмас Сыырумаа считает, что политическое упрямство эстонского правительства мешает ему решиться на переговоры с Россией для развития экономических связей. Предприниматель полагает, что в ближайшие десятилетия транзит может двигаться только с востока на запад, и рано или поздно, грузы пойдут и через Эстонию, поэтому имеющуюся инфраструктуру надо сохранить. Сыырумаа сказал в интервью радионовостям ERR, что каждая тонна груза, перевозимого по железной дороге, приносит в качестве платы за пользование инфраструктурой по меньшей мере 2,5 евро.
«Десять миллионов тонн – по меньшей мере 20 млн. евро в год. За счёт этого железная дорога могла бы содержать себя и быть в плюсе», – отметил он. На вопрос, как вернуть объёмы, Сыырумаа ответил, что транзит может двигаться лишь с востока на запад, но сейчас этому мешает политическое упрямство.
«Для того, чтобы это упрямство преодолеть, министры должны гордо выпрямиться и отправиться на переговоры друг с другом на эту тему. С обеих сторон есть прагматичные люди, которые хотят развивать экономику. Предположительно, сейчас на российской стороне простаивают приблизительно 400 составов с грузом, который просто не помещается для прохождения через порт Усть-Луги».
Комментарий
Странно ещё, что так долго запрягали
Евгений Гомберг
предприниматель
Зачем россиянам пользоваться нашими терминалами? Ну да, вы можете снимать квартиру, но если собрались жить в этом месте долго, то постараетесь купить жильё. Зачем же всю жизнь арендовать? Шведы в XVI веке, сидя по обе стороны Балтики, никого не пускали на CIF, даже на FOB. Только DAF! Поэтому русские купцы, доставив товар в Ригу, обязаны были в порту продавать его шведским купцам, а те уж дальше сами везли. Ну и кому это понравится? Русские бились за свои порты на Балтике ещё со времён Ивана Грозного. Спрашивается, если у России есть Питер, зачем им кто-то ещё? То, что торговали через наши порты – это только наследие общего советского прошлого. Вопрос был только в том, как скоро россияне смогут развить собственные мощности на своей территории. Раньше-то не было нужно, Вентспилс и так был «свой» или Силламяэ. А теперь эти бывшие «свои» соотечественников обижают, тарифы закручивают. Падение транзита – больше последствия не политики, а «импортозамещения»: терминалы - бизнес доходный, и можно только удивляться, почему так поздно заместили наши своими. Медленно запрягают.
Сособственник Alexela Group Хейти Хяэль не раз высказывал в своих интервью мнение, что за транзит нужно бороться на государственном уровне. В сентябре прошлого года, сразу после того, как российские власти объявили, что прекращают экспорт нефтепродуктов через балтийские порты, Хяэль поехал в Москву искать новых клиентов. Об отношениях с РФ он сказал в интервью: «Это чистая политика, но с ней дело обстоит так: кому угодно может достаться сосед, который не будет лучшим другом, и нужно выбирать, то ли бросать ему мусор в огород через забор, то ли всё же вежливо поздороваться. Большего не требуется, просто быть вежливым».
Падение объёма грузоперевозок больно ударило по транспортной и логистической отраслям. Может ли правительство решить проблемы, например, поехав на поклон в Москву? Подробнее читайте
здесь.
Autor: Анастасия Тидо
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Падение объёма грузоперевозок больно ударило по транспортной и логистической отраслям. Причины эксперты называют разные, а есть ли способы исправить ситуацию?
В Эстонии не работает институт репутации в политике. Не работает настолько, что люди с репутацией Юхана Партса получают хорошие должности в органах ЕС. Евгений Соловьёв, осуждённый за «мусорные махинации», занял пост в частном бизнесе, процветанию которого сам способствовал.
Минфин планирует раскрыть данные тех предпринимателей, которые не хотят показывать общественности, какими фирмами они владеют.
Ассоциация логистики и транзита предложила привести эстонские тарифы по использованию инфраструктуры и методику налогообложения в соответствие с принципами ЕС. Это означает, что пользователь должен оплачивать свои расходы, а перекрестное субсидирование нужно прекратить.
Для разработчика программного обеспечения Meradaобеспечение безопасности является одинаково важным как при создании новых продуктов, так и при минимизации риска кибератак. Для этого в сотрудничестве с Teliaрегулярно проводятся проверки уязвимостей.