В самом начале нового года неожиданно вновь всплыл вопрос об оптимизации налогов через так называемое «OUtamine». Видать, тема остаётся чрезвычайно актуальной, потому что многие этим методом активно пользуются, и налоговикам сие очень не нравится, хотя закон его вполне допускает.
Явление, названное по-эстонски «OUtamine», трудно перевести каким-то одним словом на русский язык. Предлагались разные варианты, в т.ч. и уже писавшим о нём ДВ – «офирмление», «ОООшивание». Суть этой схемы проста – таким способом можно экономить, прежде всего, на социальном налоге, осуществляя выплаты владельцу полностью или частично в виде дивидендов, которые этим налогом не облагаются, а не зарплаты, а на остальных налогах путём списания части личных расходов, например, на услуги связи, транспорт и т.д. Вроде как выглядит и впрямь не очень красиво, поскольку (и в этом главный аргумент сторонников «наведения порядка») порождает нечестную конкуренцию. Кроме того, сторонники «белизны одежд» указывают на то обстоятельство, что поскольку в данном случае форма сделки расходится с её содержанием, сделка является притворной, а это уже наказуемо. ДВ не склонны соглашаться с аргументами сторонников предлагаемой чистки бизнеса по причинам, на которые указывают налоговики. И не только потому, что считают, что всё, что не противоречит закону, должно быть разрешено, но и по сути.
Ведь как ни назови описанное выше явление, оно означает, что вместо трудовых отношений между сторонами устанавливаются гражданско-правовые с заключением соответствующих совершенно законных договоров. И дело тут не в том, что это ПОКА законно, а в том, почему это может или должно стать незаконным. Выше говорилось об оптимизации налогов, что больше всего и волнует налоговое ведомство. Его понять можно, потому что у него одна задача – собрать их как можно больше. Но вопрос тут вовсе не сводится к одним только налогам и их оптимизации. Мы имеем дело с двумя разными видами договорно-правовых отношений, которые предусматривают и разные обязательства сторон. Гражданский договор влечёт за собой ряд неудобств для того, кто решил отказаться в его пользу от договора трудового: работнику, выбравшему такую форму отношений, надо создать фирму, вести бухгалтерский и налоговый учёт, хорошо ориентироваться в законодательстве. А самое, быть может, главное, добровольно отказаться от социальной защиты, которую предусматривает трудовое законодательство. Так что с этой точки зрения куда как менее хлопотно выполнять работу в рамках трудового законодательства.Разумеется, здесь может быть немало нюансов, и оппоненты могут привести в поддержку своей правоты ещё немало аргументов. Но есть одно общее и очень важное соображение. И заключается оно в следующем наивном вопросе: а почему, собственно, государство должно принуждать людей выбирать один конкретный тип общественно-трудовых отношений? Повторим ещё раз – гражданско-правовые отношения предпринимателя с работниками столь же законны, как и трудовые. Нет у нас ни одного закона, который определял бы, скажем, какую часть дохода предприниматель обязан выплачивать именно в виде зарплаты. Придумывая определения типа «OUtamine», «ОООшивание», «офирмление», мы фактически говорим: «Это они химичат, разные схемы сочиняют». Грешны, стало быть.
Можно, конечно, например, обложить дивиденды социальным налогом, хотя лучше этого не делать. В последних публикациях на эту тему решительно предлагалось изменить закон, перекрыв все возможные лазейки и законодательно установив все признаки недозволенного. Но, во-первых, у налогового ведомства соответствующие инструкции имеются, а, во-вторых, опыт показывает, что любые инструкции при желании можно обойти. Поэтому не лучше ли вместо того, чтобы городить огород, ликвидировать забор. Действительно изменить закон и указать в нём, что каждый имеет право работать как по трудовому, так и по гражданскому договору. И это свободный выбор в свободной предпринимательской среде.
Похожие статьи
На минувшей неделе одной из злободневных тем стало вынесение приговора индийским судом эстоноземельцам, которых приговорили к 5 годам тюремного заключения. Правда, решение может быть обжаловано. СМИ, политики и обыватели активно обсуждают возможные способы вмешательства эстонского государства в судебный процесс, и как земляков вытащить из тюрьмы.
Крупнейшие продавцы тяжёлых грузовиков в Эстонии завершили прошлый год на том же уровне, что и предыдущий, и не ожидают больших перемен и в наступившем году. Оживление сулит лишь запланированная государственная закупка спасательной техники.
Торгово-промышленная палата (ТПП) на прошлой неделе обратилась к Минфину с предложением внести изменения в закон, среди прочего предусматривающие и ежеквартальную публикацию данных всех предприятий по объёму налогооблагаемого оборота и числу работников. По мнению руководства организации, такой шаг обеспечит большую прозрачность бизнеса и поможет обеспечить честную конкуренцию. Между тем, опрошенные Aripaev предприниматели далеко не в восторге от этой идеи.
.
Не каждый раз для того, чтобы зарабатывать дополнительные деньги, нужно ломать голову на рынке ценных бумаг, рисковать или зарабатывать начальный капитал. На самом деле даже самый бедный человек может иметь дополнительный доход. Нужен только автомобиль.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.