Государство планирует в следующем году сократить 750 рабочих мест в госсекторе. То есть, рабочих мест лишатся 1,5% всех работников общественного сектора.
Цель очередного преобразования – сэкономить 13 миллионов евро. Конечно, хотелось бы похвалить столь благое начинание, если бы: во-первых, это уже не стало назойливой традицией под девизом «бросим сладкую кость разгневанному народу, авось схавает»; во-вторых, мы (читай - народ) могли бы быть уверены, что это не только очередные слова, а программа, она действительно будет реализована, и в-третьих, если сокращать будут действительно «лишних людей», например, из пресс-отделов министерств, где порой народа больше, чем в одной редакции приличной газеты, а не людей, которые должны тушить пожары, лечить и учить людей и т.д.
ДВ считает… считает… и не может сосчитать, откуда же взялась цифра 750?
Не прошло и года после того, как предыдущий министр финансов Марис Лаури предложила сокращать численность работников правительственного сектора пропорционально снижению численности трудоспособного населения, что означало сокращение 500 работников в год или даже больше. И? Где всё это?
А сухие цифры говорят нам о том, что, несмотря на то, что количество трудоспособного населения сокращается, причём уже много лет подряд, количество работников правительственного сектора лишь за прошлый год выросло на 1000 человек, достигнув 56 000.
Ещё в ноябре прошлого года Марис Лаури приводила цифры, которые показали, что в различных целевых фондах и общественно-правовых организациях стало на 6,4% работников больше, а в бюджетных государственных учреждениях - на 2% меньше.
Тогдашний министр сказала, что очевидно, что государство способно контролировать лишь те учреждения, которые, что называется, находятся ближе к центральному правительству, при этом более отдалённые организации раздулись. Уже тогда она призывала в будущем обратить на это больше внимания.
Судя по всему, это будущее снова наступило, а цифры показывают, что разгуляться-то (читай - сокращать) есть где, отсюда и непонятно, почему именно 750 и почему именно сейчас, да и почему под основной удар попадает, прежде всего, Министерство социальных дел?
Если сократить со дня 750 человек – не проблема для нашего правительственного сектора, то поневоле у ДВ возникает две гипотезы: первая - изначально в правительственном секторе переизбыток работников «на каждый чих», и кто-то об этом давно знает. И вторая – может, инициаторы идеи вообще не имеют понятия о том, сколько можно, а сколько нельзя безболезненно сокращать? И с какого министерства лучше начинать? В любом случае, и то, и другое – плохо.
Всё происходящее похоже на очередную сладкую кость, брошенную народу, чтобы тот отвлёкся хоть немного от перемывания косточек участникам коррупционных скандалов.
Настораживает то, что вряд ли это очередное решение было тщательно взвешено и продумано. Зато цифра красивая - 750! Эдакая золотая середина. Это уже круче, чем 500, но на всякий случай и не 1000, ну если что... На случай, если начнутся волнения и забастовки.
А тем временем предприниматели, которые раньше осуждали правительство за то, что оно к ним не прислушивается, сегодня уже сочувствуют ему, так как невооружённым глазом видны финансовые проблемы государства, растущие как снежный ком. Уже сегодня в бюджет поступает меньше денег, чем планировалось, и в следующем году ситуация станет ещё хуже – правительству придётся пересмотреть свои обещания и искать новые источники их покрытия. На этом фоне 750 сокращённых и 13 сэкономленных миллионов действительно кажутся лишь косметическим трюком, но стоит напомнить нашим вершителям судеб, что это не тот случай, когда красота спасёт мир.
Похожие статьи
На рынке недвижимости есть целый ряд интересных стран и городов, в которых эстонским инвесторам рады. Хорошим примером этого является Дубай. Благодаря быстрому росту и увеличившемуся населению, этот город является весьма привлекательным для инвесторов, отмечает Сандерс Скорик, руководитель компании Skover Kinnisvara OÜ.