Коалиционный договор, который подписали недавно сформировавшие правительство партии в Эстонии, лег в основу программы деятельности этого правительства. По ней нам предстоит жить в ближайшие годы. Деловые Ведомости (ДВ) выясняли, что думают специалисты об энергетической части коалиционного договора.
- Энергетика и бизнес: какие нас ждут перемены?
Основные вопросы, которые нас интересовали:
1. Какие инициативы программы правительства в отдаленной перспективе верные, а какие - нет?2. Как программа развития энергетического сектора повлияет на предпринимательство?3. Каким проблемам в энергетической сфере следовало бы уделить больше внимания?4. Ваши впечатления от Программы и коалиционного договора в части энергетики?
Энергетический сектор – один из самых важных для понимания перспектив бизнеса, но и один из наиболее сложных для любого прогнозирования: слишком много факторов влияния, слишком много противодействующих друг другу тенденций и интересов. Инвестирования в энергетики в силу своей высокой стоимости подразумевает длительные горизонты планирования, поэтому нуждаются в стабильной среде и гарантиях.
Вопросы о Программе правительства и Коалиционном договоре ДВ задали очень многим авторитетным профессионалам, но для многих из них тема оказалась нежелательной и неудобной.
В частности, обсуждать эти документы отказались Empower AS, Energia 220, Alexelа Energia, а также несколько авторитетных экспертов, работающих в концерне Eesti Energia. Причины они нам не объяснили, но факт сам по себе говорит о многом.
Ответ Хандо Суттера, председателя правления Eesti Energia
Коалиционное соглашение охватывает наиболее существенные задачи энергетической сферы в последующие десять лет. Важно как сохранение надёжности электроснабжения, так и увеличение экспортной мощи энергии. Энергия, будь это электроэнергия или масло, является самым обычным товаром. В области электроэнергии мы конкурируем с другими компаниями на северном рынке, рынок масла же глобальный.
Если мы сумеем производить энергию по конкурентоспособной цене и успешно её экспортировать, то это положительно отразится на местной трудовой занятости, местном предпринимательстве и госдоходах. Можно провести простую параллель со сланцевой промышленностью, которая даёт 4-5% от ВВП Эстонии: исследования показали, что каждое рабочее место в сланцевой промышлености создаёт в свою очередь одно рабочее место с каком-нибудь другом секторе, например, обслуживании или транспорте.
Коалиционное соглашение затрагивает еще один важный для Eesti Energia пункт – эффективное использование горючего сланца и уменьшение экологического воздействия. Эти задачи чётко сформулированы в стратегии и решении собственника Eesti Energia. Например, комбинированное производство электроэнергии и сланцевого масла повысит КПД нашей технологии с 30% практически до 70% и является одной из предпосылок для сохранения нашей конкурентоспособности.
В ближайшие годы мы планируем начать применять комбайновую выемку сланца, что значительно сократит долю остающегося под землёй горючего сланца. Мы изучаем возможности производства энергии из отходов сланцевой промышленности, таких как отвал, которые свозят на террикотники.
На наших современных сланцевых электростанциях можно сжигать биомассу. На строящейся в Аувере электростанции можно также в пределах 50% заменить использующийся на станции горючий сланец биомассой. Это малоценная древесина, которая в противном случае осталась бы гнить в лесу, что означает потерянный доход как для эстонской лесной промышленности, так и для государства.
Autor: Анастасия Тидо
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Единственная сфера, где ожидаются значительные изменения, - это рынок природного газа Эстонии, уверен Константин Доценко, управляющий портфелем Baltic Energy Services.
Энергетический сектор Эстонии нуждается в значительных инвестициях. Обеспеченная государством стабильная экономическая и фискальная политика, а также нормализация обстановки на рынке позволила бы уже в ближайшее время запустить инвестиционную программу VKG на сумму свыше 800 млн. евро, уверен Прийт Рохумаа, руководитель VKG Grupp.
В настоящее время большинство котельных в Эстонии работает на дорогостоящем газе или жидком топливе, вследствие чего расходы на тепло высоки. Существуют ли более дешёвые энергоносители, способные заменить нынешние? Вопрос, конечно же, не нов и думают о нём не только у нас.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.