министр финансов Марис Лаури сказала, что вступившее в силу с 1 ноября требование о декларировании 1000-евровых сделок поможет остановить налоговые мошенничества на топливном рынке.
Вчера на инфочасе Рийгикогу центрист Калев Калло поинтересовался у Лаури, поддерживает ли министерство финансов предложение Союза топливных фирм Эстонии обязать продавцов топлива публиковать данные о своих поставщиках. Налогово-таможенный департамент уже сообщил, что одобряет этот план.
Поводом для вопроса стала история о крупномасштабном налоговом мошенничестве Олега Белокрылова. В июне этого года Харьюский уездный суд признал Белокрылова и девятерых его соучастников виновными в организации мошеннической схемы, в результате которой государство недополучило 30 миллионов евро налогов.
Суд решил, что из 30 миллионов евро ущерба участники преступления должны возместить государству менее чем 7 миллионов евро. Среди фирм, покупавших топливо Белокрылова, были предприятия AS Jetoil, AS Olerex, AS Letofin, OU MK Kamion, OU Mark Oil. При этом Jetoil и Olerex в последние годы выигрывали гостендеры на десятки миллионов евро.
Общая сумма гостендеров, выигранных Jetoil с 2012 по начало 2014 года, составила 95 миллионов евро. Объем госзаказов, полученных в тот же период фирмой, составляет 20 миллионов евро. AS Olerex и AS Jetoil утверждают, что им не было известно о налоговых мошенничествах Белокрылова. Однако информацию о своих поставщиках фирмы раскрывать не стали.
По словам Лаури, число мошенничеств на топливном рынке в последнее время сократились. Она отметила, что связанный с НСО ущерб, нанесенный государтсву с января по сентябрь этого года, составил в среднем 2,5 миллиона евро в месяц. В 2013 году ущерб составлял в среднем 5,9 миллионов евро в месяц.
По словам Лаури, достичь положительных результатов позволяет более эффективный контроль НТД. «Ликвидировано несколько больших мошеннических схем, в результате чего поступления налога с оборота увеличились на 30 миллионов евро, то есть на 38%», - сказала министр. «За семь месяцев общий задекларированный оборот снизился на 479 миллионов евро. 48% от этой суммы, то есть 230 миллионов евро, связано с остановкой деятельности 17 проблемных предприятий во второй половине прошлого года».
Лаури отметила, что НТД усилил меры контроля и изменил его тактику. Например, применяется арест топлива. В то же время декларирование 1000-евровых сделок помогает пресекать мошенничества, поскольку позволяет быстро и точно определить тех, на кого стоит обратить повышенное внимание.
По словам Лаури, министерство сейчас обсуждает с Топливным союзом и НТД возможность открыть доступ к информации о передвижении топлива с момента его поставки до конечного потребителя.
Похожие статьи
Руководитель и владелец предприятия Mark Oil, покупавшего топливо у одной из фирм, входящих в сеть Олега Белокрылова, выдвинул пять предложений, которые могли бы помочь искоренить налоговое мошенничество в топливном бизнесе.
Активно растущая компания AS Olerex, стремящаяся стать крупнейшим в Эстонии розничным продавцом топлива и успешно участвующая в гостендерах, заключила с налоговым мошенником Олегом Белокрыловым множество сделок на миллионы евро.
Харьюский уездный суд в ходе согласительного производства признал виновным Олега Белокрылова, создавшего преступную группировку с целью крупного налогового мошенничества, а также 9 его подельников. Из-за их деятельности государство недополучило более 30 млн евро.