Третейский суд в Гааге решил, что Россия нарушала Энергетическую хартию в деле ЮКОСа, и фактически признал нефтекомпанию экспроприированной. Суд оценил потери Group Menatep Limited (GML) в 50 млрд долларов США.
Судебный процесс по иску Group Menatep Limited (GML), представляющей интересы Леонида Невзлина и Владимира Дубова, начался в 2005 году. Михаил Ходорковский от процесса дистанцировался, поскольку продал своим партнерам долю в GML, которая тогда стала контролировать 70,5% ЮКОСа.
GML требовала возмещения 114 млрд долларов. Источники газеты «Коммерсантъ» утверждают, что суд оценил потери в 50 млрд долларов США. Кроме того, Россия должна оплатить издержки судебного процесса в размере 65 млн долларов.
Во время суда юристы истца утверждали, что причиной налоговых требований к ЮКОСу было стремление отобрать компанию у ее законного владельца. Россия в течение четырех лет пыталась доказать, что Гаагский суд не имеет права рассматривать иск GML, а после 2009 года утверждала, что для банкротства нефтяной компании имелись законные основания.
Россия настроена обжаловать решение суда в Гааге. Основанием станет то, что суд не учел одну из статей Энергохартии, по которой решения о налоговых спорах должны принимать правительства стран, где зарегистрированы компании (Россия, Великобритания и Кипр). Также суд отказался заслушать специалистов по российскому налогообложению, решив разбираться в фискальной системе самостоятельно. У российской стороны также возникли сомнения по методике расчета убытков, сообщает
dp.ru.
«На 2007 год суд оценивал уже несуществующую компанию. Если нарушения, как определил суд, были в 2004 году, логично рассчитывать убытки с учетом оценки компании на тот момент, то есть на уровне 22 млрд долларов. И к 2007 году ЮКОС уже не мог платить дивидендов», - пояснил источник «Коммерсанта».
Похожие статьи
Бельгийские судебные приставы наложили арест на находящиеся в стране государственные активы России. Решение было принято на основании приговора Гаагского арбитража по иску «Юкос Юниверсал Лимитед»
За последнее десятилетие изменения в секторе табачной продукции были весьма драматичными. «Это означает, что в течение ближайших 10–15 лет сигареты исчезнут, и их заменят основанные на научных исследованиях альтернативные изделия, предназначенные для тех, кто решит продолжать курить», – сказала менеджер по связям с общественностью Philip Morris Кай Таммист. Аналогично изменились и ожидания от персонала, в части которого решающее значение приобрело формирование правильного отношения.