Следственная комиссия Рийгикогу, закончившая работу по ВЭБ-фонду, делала на заседаниях как звукозаписи, так и рукописные пометки, но их не сохранили во избежание попадания третьим лицам.
Председатель комиссии Райнер Вакра объяснил, что следственная комиссия уже на первом заседании решила обеспечить как можно большую анонимность опрашиваемых для того, чтобы получить от них максимум новой информации, сообщает
rus.err.ee со ссылкой на ERR Uudised.
«Мы подтвердили всем 49 приходившим в следственную комиссию, что рабочие материалы не будут раскрыты третьим лицам. Я верю, что именно благодаря этому парламентской комиссии в сотрудничестве с госконтролем удалось получить факты, которые были засекречены почти два десятка лет», - добавил Вакра.
Вакра сказал, что в результате в итоговом рапорте следственной комиссии по делу о ВЭБ-фонде черным по белому написаны имена тех, без чьего ведома Банку Эстонии было бы невозможно составить письмо с ложными данными, да и TSL International - получить 32,3 млн долларов с замороженных счетов российского Внешэкономбанка.
Похожие статьи
Бывший руководитель Банка Эстонии Вахур Крафт сегодня вновь давал показания комиссии по расследованию дела фонда ВЭБ.
Полиция безопасности (КаПо) отказалась обнародовать имена человека или людей, забравшего или забравших в 1998 году в одной из банковских контор Санкт-Петербурга 20,5 миллионов долларов фонда Внешэкономбанка (ВЭБ).
Согласно аудиту Госконтроля, решение Рийгикогу создать в 1993 году государственный фонд VEB Fond не было выполнено в соответствии с требованиями. В деятельности Банка Эстонии и руководимого им фонда VEB были существенные недостатки – как при создании фонда и ведении реестра требований, так и в организации управления фонда.
Мы публикуем полный текст расследования ДВ, которое опровергает общепринятую версию пропажи 32 млн. долларов из Фонда VEB. Согласно версии ДВ, схемы могли понадобиться только эстонским участникам истории, в то время как российским участникам (в т.ч. Александру Маттю) это было не нужно.
ДВ публикуют продолжение истории о фонде VEB Fond. По "счастливой случайности" путь от замороженных требований к Внешэкономбанку до валютных облигаций российского правительства прошли лишь те сертификаты фонда VEB Fond, которые приобрели правительство и Банк Эстонии. Остальные кредиторы остались ни с чем.