Следственная комиссия Рийгикогу по делу фонда ВЭБ на позапрошлой неделе заказала у Эстонского института судебной экспертизы дополнительную проверку документов, поскольку усомнилась в дате составления бумаг.
По словам председателя комиссии Райнера Вакра, в архиве Банка Эстонии не сохранились письма, датируемые периодом с 1991 по 1996 год — у них закончился срок хранения и они были уничтожены, поэтому невозможно установить, посылал ли Банк Эстонии Внешэконобанку письмо, датируемое 5 апреля 1995 года, передает
rus.err.ee со ссылкой на Delfi.
«Поскольку в предприятие TSL International получило упомянутую в письме Банка Эстонии Внешэкономбанку сумму в размере 32 327 675 долларов в 1997 и 1998 годах, то у комиссии возникло подозрение, что датируемый 5 апреля 1995 года документ был составлен задним числом в 1996 или 1997 году», – пояснил Вакра.
Бывший глава центробанка Вахур Крафт 9 апреля заявил, что кто-то злонамеренно представил ему ложную информацию, а он легковерно подписал бумагу.
Вакра отметил, что он встречался с человеком, который передал Крафту фальшивое письмо, его имя станет известно 18 июля, когда комиссия опубликует рапорт.
Похожие статьи
Мы публикуем полный текст расследования ДВ, которое опровергает общепринятую версию пропажи 32 млн. долларов из Фонда VEB. Согласно версии ДВ, схемы могли понадобиться только эстонским участникам истории, в то время как российским участникам (в т.ч. Александру Маттю) это было не нужно.
Предлагаем взглянуть на «тайны фонда VEB» под новым углом на фоне фактов, полученных ДВ по собственнымканалам. А туда ли мы смотрели?
ДВ публикуют продолжение истории о фонде VEB Fond. По "счастливой случайности" путь от замороженных требований к Внешэкономбанку до валютных облигаций российского правительства прошли лишь те сертификаты фонда VEB Fond, которые приобрели правительство и Банк Эстонии. Остальные кредиторы остались ни с чем.