С помощью двух писем, предоставленных комиссии, Крафт хотел доказать, что у резидента России, фирмы TSL International, в 1995 году было замороженное требование в размере 32,3 млн долларов США. Аудит Банка Эстонии признал, что хотя в 1995 году Банк Эстонии выслал письмо, в котором утверждалось, что у TSL International якобы было связанное с замороженными деньгами требование на сумму 32,3 млн, на самом деле на тот момент подобного требования у компании не было, и в письме, которое в 1995 году за подписью Вахура Крафта было отправлено ВЕБ, были указаны ложные данные.
Это т.н. «фальшивое письмо» из аудита Банка Эстонии и стало поводом для формирования парламентской комиссии по расследованию дела.
«У парламентской комиссии возникли сомнения относительно аутентичности писем, представленных Вахуром Крафтом, из-за чего в январе мы обратились в Эстонский институт судебной экспертизы, чтобы выяснить, может ли представленное письмо быть сфальсифицированным документом», - сообщил Вакра.
«Результаты исследования документа подтвердили сомнения комиссии. Поэтому нужно провести дополнительный анализ для проверки аутентичности другого предоставленного Крафтом письма», - добавил он.
По словам Вакра, неизвестно, кто подделал письмо, как оно попало к Крафту, и знает ли он сам о подделке письма. "В случае выявления признаков уголовного преступления эти обстоятельства будет выяснять следственное учреждение", — сказал Вакра.