Эстония не является полицейским государством, но некоторые вещи в деятельности правоохранительных органов искажены, а правоохранительные органы слишком мало открыты для общественности.
Так считают члены парламента, бывший министр внутренних дел Калле Лаанет (беспартийный) и бывший глава Центральной криминальной полиции Андрес Анвельт (СДПЭ). “Наши правоохранительные органы забыли, что мы живем в совершенно изменившемся мире – мир изменился в том смысле, что наше общество стало более демократическим и более открытым, а это означает, что наш народ и общество ожидают гораздо больше объяснений по известным делам. Но правоохранительные органы – особенно в отношении дел, которые проходят через прокуратуру – как правило, говорят об этом очень мало, и это приводит к тому, что у людей появляются противоречивые мнения. И если результат будет таким, как и в последние дни (решение о прекращении дела о торговле влиянием в отношении Эстер Туйксоо и Прийта Тообала – ред.), то это приведет к разочарованию в обществе. И действительно, может возникнуть такое чувство, как будто мы имеем дело с полицейским государством”, – сказал Лаанет в интервью
ЭТВ.
В своем посте в соцсети Facebook Анвельт пишет, что у нас слишком политизированное общество. “Прежде всего, полиция – будь то обычная полиция или служба безопасности – воспринимает свою деятельность, в некоторой степени как известные истины, как альфа и омега. /…/. Они должны понимать, что общество имеет право интересоваться, что у них происходит. Это также означает и то, что они должны научиться лучше информировать о своей деятельности, а не просто говорить “Не комментируем, не комментируем,” – считает он.
По словам Анвельта, это не нормально, что в условиях демократической Европы в ведении КаПо находятся как дела разведки, так и уголовные дела. Сегодня на это обратил внимание в своем интервью Райт Марусте, это также сделал и министр юстиции Кристен Михал. Об этом говорили уже с конца 1990 годов разные официальные лица Европейского Союза. По мнению политика, структуру КаПо необходимо пересмотреть.
“Разведывательная деятельность – это залог обеспечения безопасности, и она не может вестись вместе с уголовными делами. И это видно и внешне – даже если все в прорядке – в обществе такое отношение, что у нас эта организация до сих пор работает как старый КГБ”, – сказал Анвельт.
Похожие статьи
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.