Эстонско-российские отношения – это вечная тема, рассматривая которую можно заработать политический капитал и проиграть его. На протяжении многих лет так и случалось. Но отношения не трогаются с места.
Латвия несколько лет назад предприняла очень большие шаги и пошла на уступки в этом направлении, говорили даже о кардинальном улучшении политических и экономических отношений или прорыве, передает слова автора
inosmi. Чем закончилась эта неискренняя дружба для Латвии, можно увидеть своими глазами. Надежды получить российский транзит не увенчались успехом, а экономический кризис сказался на Латвии сильнее всех из стран Балтии. Из латвийского курортного города Юрмала хотят вывести российский фестиваль популярной музыки «Новая волна». СМИ Кремля костерят Латвию больше, чем Эстонию и Литву вместе взятые.
В Эстонии выступил с заявлением в форме интервью здешний российский посол Юрий Мерзляков, трибуной для него стал портал с многозначительным названием «Русская Эстония». Первое меню было традиционным: фальсификация истории в Эстонии, гибель гражданина России Дмитрия Ганина в 2007 году, «героизация нацистов и их местных подручных», попранные права русскоговорящего населения и т.д. Это было логическим продолжением недружественных заявлений на тему эстонской евромонеты и по случаю очередной годовщины Бронзовой ночи. А не заняться ли для разнообразия и развитием добрососедских отношений?
Но зачем? Как отметили вчера литовские эксперты, одной из частей внешней политики России является возвращение государств Балтии в свою сферу влияния. «Как в Эстонии, так и в Латвии проживает большое число этнических русских, которые помогают Москве понемногу упрочивать свои позиции – этот сценарий особенно актуален для Латвии, но подходит и для Эстонии. Литва для России является значительно большим вызовом», - пишет аналитический портал по вопросам безопасности stratfor.com.
Мы можем только мечтать о человечных и элегантных дипломатах России, которые обогатили бы местную культурную и общественную жизнь, как это делали, например, послы Швеции или Литвы. Россия сейчас и не хочет нам нравиться или быть другом.
С российскими послами происходит так, что они оставляют о себе своеобразную ностальгию: когда ушел Трофимов и прибыл Провалов, я понял, что Трофимов был немного лучше. Когда вместо Провалова прибыл Успенский, заметил, что с Проваловым не было так уж и плохо… Сегодня понимаю, что и Успенский был не самый худший вариант. Но насколько должны ухудшиться отношения, чтобы я начал в будущем ощущать отсутствие и нынешнего посла? И куда эта ведущая отношения вниз лестница вообще нас выведет?
Autor: Ирина Бреллер
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.