Цены на Brent стабильны в районе $113 за баррель, поскольку доллар растет благодаря снижению занятости и розничных продаж в еврозоне, а опасения по поводу Ирана сдерживают падение цен.
В 8.35 Brent подорожала на $0,16 до $113,25 за баррель, а нефть WTI подешевела на $0,44 до $101,14 за баррель.
Розничные продажи в еврозоне в ноябре сократились на 0,8 процента при прогнозах снижения на 0,2 процента, а число безработных повысилось седьмой месяц подряд. Эти новости привели к падению евро до 16-месячного минимума к доллару, а курс доллара к валютной корзине превысил 81,40, поднявшись до высшей точки с сентября 2010 года.
Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркози встретятся в понедельник, чтобы обсудить, как повысить занятость в Европе.
"Вряд ли от этой встречи ожидают многого. Они уже столько раз встречались и ничего не достигли", - сказал аналитик OptionsXpress Бен ле Брюн.
Иран в пятницу обнародовал планы провести в феврале новые военные учения в Ормузском проливе. Ранее руководство страны грозило перекрыть пролив, если санкции США и Европы против Тегерана ударят по иранскому экспорту нефти.
"Геополитические опасения явно дают поддержку ценам, тут двух мнений быть не может", - сказал ле Брюн.
Если Иран заблокирует Ормузский пролив, через который проходит 16 миллионов баррелей нефти в сутки, Запад готов использовать стратегические запасы нефти, сообщили Рейтер источники в отрасли и дипломаты. Международное энергетическое агентство сможет предоставлять до 14 миллионов баррелей в сутки из запасов США, Европы, Японии и других стран-импортеров и придерживаться этого темпа в течение месяца.
Блокада Ормузского пролива вряд ли продлится более нескольких недель, считают аналитики Morgan Stanley.
"Если ущерб будет ограничен 10 миллионами баррелей в сутки в течение трех недель, или 210 миллионами баррелей, эту потерю легко возместить стратегическими запасами, пока пролив не откроется", - говорится в отчете банка, пишет
Reuters.Autor: dv. ее
Похожие статьи
Сегодня кажется немыслимым вести деятельность и работать в стране, где нет страхования от безработицы и соответствующего учреждения. Тем не менее, всего несколько десятилетий назад, когда мы начинали выстраивать социальную систему Эстонии, в ее необходимости многие очень сомневались. Однако создатели страхования были убеждены в том, что это действительно важно.