Эстонские строители ремонтировали объект,
принадлежащей норвежской компании Goteborgg AS. Однако, когда работы
были завершены, работодатели насчитали убытков на 200 000 крон.
История эта началась в зарегистрированной 22 декабря 2003 года в Таллинне строительной фирме Esmatar Ehitus Grupp OU. Если верить её интернет-страничке, то уже за первый год существования фирма заработала неплохую репутацию, выполнив крупные заказы для нескольких столичных фирм, в числе которых - Таллиннский детский сад №5, Управа части города Пыхья-Таллинн и даже Eesti Raudtee AS.
Однако неожиданную точку в жизни перспективного предприятия поставил контракт с норвежской компанией Goteborgg AS, через некоторое время по окончании которого счета Esmatar Ehitus Grupp OU были заморожены. Образовавшиеся долги перед работниками не погашены и по сей день.
28 октября 2005 года на работу в эту строительную фирму устроился бывший сотрудник Спасательного департамента Вячеслав Ларионов. Согласно заключённому договору между ним и представителем строительной компании Юло Кылувере Ларионов был принят на должность сантехника, его месячный оклад составлял 6500 крон. Однако в Эстонии Вячеслав не проработал и дня, так как вверенный ему единственный строительный объект находился далеко за её пределами, а именно в столице Норвегии - Осло.
В Осло Вячеслав примкнул к группе из 14 эстонских строителей, работу которых координировала дочь Юло Кылувере - Катрин. Она также заботилась о том, чтобы местные власти не проявляли к её подчинённым излишего внимания. "В Норвегии строго следят за тем, чтобы определённые работы выполняли исключительно дипломированные работники, поэтому браться, к примеру, за установку ванной или делать проводку мы не могли - не было соответствующих "корочек" , - объясняет Вячеслав.
Помимо необходимости обходить норвежские законы Ларионова беспокоило качество предоставленного ему работодателем жилья, которое, по его словам, находилось в предназначенном для сноса и уже давно не жилом доме. К тому же на самые неприятные мысли наводили и постоянные задержки заработной платы. В результате Вячеслав, как и многие его коллеги, часто оказывался в ситуации, когда ему не на что было даже купить еду.
Руководство норвежской компании, нанявшей эстонскую фирму Esmatar Ehitus OU для реновации нескольких квартир, заподозрило неладное, так как рабочие не укладывались в срок, пишет сегодня «День за Днём».
В результате Ларионов был был вынужден обратиться к помощи Комиссии по трудовым спорам, она 8 августа 2006 года и вынесла решение, согласно которому заключённый между ним Esmatar Ehitus Grupp OU договор должен быть расторгнут на основании 82-й статьи Закона о трудовом договоре: "Расторжение договора из-за нарушения работодателем его условий". 15 ноября 2006 года судебный исполнитель Кристийне Фейман, согласно решению комиссии, арестовала счета компании, а находившиеся на них средства поделила между Вячеславом и ещё несколькими обратившимися к ней с такой же проблемой строителями. Однако денег на всех не хватило. После ареста счетов фирма Esmatar Ehitus Grupp OU легла на дно.
Юло Кылувере наотрез отказался беседовать с "ДД" на эту тему: "Про Esmatar Ehitus я не говорю ни с кем и никогда, - недовольно пробурчал он по телефону. - Вы можете вбить это в свою голову?".
Похожие статьи
Строительный бум стихает. Предприятия после
периода, принёсшего с собой фантастические прибыли, приспосабливаются к новым
условиям.
Сегодня в он-лайн интервью специалист по
программе EURES, отвечая на вопрос читателя, посоветовала вербовать рабочих в
Восточной Польше.
Хотя средняя зарплата в Эстонии в прошлом
году все еще измерялась четырехзначным числом, некоторые строительные фирмы
платили своим работникам официально около 30 000 крон в месяц.
Около половины людей покинувших Эстонию в 2000 годах...
Многие семьи в Эстонии порой оказываются в сложных жизненных обстоятельствах. Но даже небольшая помощь способна существенно облегчить их положение и дать надежду на лучшее. В этом году компания
Wallester присоединилась к важной благотворительной инициативе, став партнером фонда
Naerata Ometi. Миссия этой организации проста – не оставлять людей наедине с их бедами.