«Мужчины справляются с более широким спектром работ, чем женщины, многие работы женщины не осиливают или вовсе не хотят за них браться», – заявила министр юстиции Леа Данильсон-Ярг, пояснив таким образом гендерную разницу в зарплатах, существующую в стране.
- Олеся Лагашина Foto: Andras Kralla
«Если вы хотите для женщин более высокую зарплату, надо просто убрать часть женщин с рынка, чтобы стоимость остальных выросла – и разница в зарплатах исчезнет», – поделилась экономическим откровением министр, представляющая в правительстве консервативную партию «Отечество».
Куда должна убраться лишняя часть женщин, с точки зрения министра, очевидно: любящее государство как раз обещало многодетным семьям молочные реки и кисельные берега в виде шикарных пособий, оплачивать которые придется в том числе малообеспеченным дамам, по недоразумению решившим остаться на рынке труда. В духе этой же политики звучит и идея той же партии компенсировать многодетным семьям расходы по жилищному кредиту в размере до 75 000 евро.
Иными словами, перед нами старое доброе «Kinder, Küche, Kirche» в интерпретации консервативной партии и ее министра, принципиально игнорирующей последние 150 лет дискуссий о равенстве полов, благодаря которым в том числе стало возможным и ее собственное назначение на должность.
Для
справки, часовая стоимость женского труда в нашей стране оценивается на 21,1% ниже, чем труд мужчины, в то время как средний показатель разницы по ЕС равен 13%. Причем, видимо, этому стоит порадоваться: по этому показателю Эстония уже не первая в Европе, хотя не так давно гендерная разница в зарплатах составляла почти 30%.
При этом даже в сравнительно благополучном Евросоюзе среднестатистической женщине приходится работать полтора месяца, чтобы заработать столько, сколько мужчина заработает за один. И дело отнюдь не только в специфике профессий: зачастую на одной и той же должности у мужчины шансы получить более высокую зарплату больше, чем у женщины.
- Министр юстиции Леа Данильсон-Ярг пока запомнилась на этом посту борьбой с советскими памятниками и ультраконсервативным подходом к гендерному равноправию. Foto: Raul Mee
В последующих комментариях прессе министр
попыталась объяснить, что, на самом деле, она имела в виду необходимость повысить зарплаты на тех должностях (в том числе государственных), где работают, в основном, женщины, и даже попыталась интерпретировать в свою пользу мнение представителя Бюро уполномоченного по гендерному равноправию.
Последняя, впрочем,
говорит совершенно конкретно: «Чем больше в семье детей, тем больше разница в зарплатах», «гендерная разница в зарплатах существует и среди высокооплачиваемых работников», причем «большую часть причин, вызывающих гендерный разрыв в зарплатах, нельзя однозначно объяснить».
Но озабоченных демографией националистов куда больше, чем проблема равенства, самореализации и социальной зависимости женщин, беспокоит скудная рождаемость. Впрочем, в этой области нам есть на кого равняться!
Вот, например, прекрасная страна Афганистан, где на одну женщину приходится в среднем четверо детей. Там как раз запретили женщинам учиться в университетах, а в прошлом году лишили девочек возможности посещать средние школы. Чем не решение демографического кризиса? Даже с пособиями мудрить не надо, есть более простые решения! И ничего, что нас на планете уже 8 миллиардов.
Наверное, стоило бы также упомянуть, что с экономической точки зрения наиболее уязвимыми в Эстонии, помимо стариков, по-прежнему
остаются родители-одиночки, при этом количество семей, в которых мать-одиночка воспитывает детей, намного превышает количество тех, где эту благородную роль исполняет отец (16% и 2%, соответственно). Им, кстати, радетели «Отечества» кисельных берегов не обещают, а повышение пособия родителя-одиночки с 19 до 80 евро – так себе мотивация увеличивать европейское население и вполне себе причина для того, чтобы хвататься за любую работу на рынке труда.
Что касается министра юстиции Данильсон-Ярг (если вдруг кто-то забыл, она занимает именно этот пост), то состоявшийся обмен мнениями наглядно демонстрирует: ставленница крупных спонсоров партии «Отечество» явно не вышла из роли редактора демографической рубрики в газете и, положа руку на сердце, лучше бы она ею и ограничилась. А то, знаете ли, столь широкий спектр работ осиливают далеко не все женщины.
Похожие статьи
Эстонские пенсии не избавляют от бедности и не обеспечивают человеку того же уровня доходов, что и прежде. Старение населения только усугубляет ситуацию. К такому выводу приходят авторы исследований, проведенных министерствами финансов и социальных дел.
Инфляция подстегивает рост зарплат, однако руководители предприятий опасаются, что, подняв зарплаты, они окажут медвежью услугу всему обществу, не говоря о предприятии.
Нет смысла поддерживать предприятия, если это увеличивает беспомощность, отчасти согласен с министром предпринимательства и технологий Кристьяном Ярваном крупный предприниматель Олег Гросс.
Данные переписи населения показали, что по состоянию на конец 2021 года занятые лица составляли 58% населения, что на 6 процентных пунктов больше, чем 10 лет назад. В основном рост произошел за счет лиц пенсионного возраста, в небольшой степени также за счет безработных и учащихся, сообщает Департамент статистики.
Приоритет каждой организации – это безопасность труда и ее сотрудника, ведь безопасная рабочая среда предотвращает травмы и обеспечивает производительную, эффективную работу. Очень важно выбрать для работника специальную подходящую обувь, исходя из анализа рисков конкретной компании. Какие факторы следует учитывать при выборе обуви, рассказывает Мартин Локк, заведующий магазинов спецодежды и СИЗ Grolls.