В нашей деловой практике не проходит месяца, чтобы не пришло хотя бы несколько вопросов, касающихся непонятного усложнения самых простых хозяйственных операций. Особенно изобретательны в этом смысле предприниматели, пытающиеся таким способом уйти от появления специальной льготы (и соответствующих налогов) в связи с использованием легковых автомобилей.
Например, на прошлой неделе спросили: «Как правильно оформить оплату фирмой топлива, приобретённого для заправки личного автомобиля работника, который едет на этом автомобиле в командировку?» Похоже на вопрос из старого анекдота о том, зачем в имени Миша буква «т». «Там нет буквы «т», - говорят спрашивающему. Но он упорствует: «А если вставить?»
Законодатель установил, что при поездке на личном автомобиле в командировку работнику возмещаются «расходы, непосредственно связанные с использованием легкового автомобиля» (в первую очередь - это оплата топлива). Нет ничего проще: бухгалтерии предприятия передаются документы, подтверждающие оплату заправки, и на основании примерного расчёта расхода топлива работник получает безналоговые деньги. Зачем «вставлять» в процесс заправки фирму - абсолютно непонятно.
Другой пример ненужного усложнения хозяйственных отношений опять же связан с легковым автомобилем. Вопрос (из тех, что задают часто) сформулирован таким образом: «Руководитель фирмы в рабочие дни ездит на служебном автомобиле только по делам. А на выходные берёт автомобиль фирмы в аренду. Можно ли в качестве рыночной цены принять рассчитанную суточную цену лизинга, поскольку автомобиль находится в аренде пользования, а заправку его на дни аренды руководитель осуществляет сам (проверку ведёт бухгалтерия на основе данных одометра и среднего расхода топлива на километраж в разных условиях)». Представьте себе, уважаемый читатель, эту процедуру. Если, конечно, по пятницам остатки бензина из бака не сливают в отдельную канистру, а в понедельник льют обратно. Изложенная в вопросе схема отношений совершенно соответствует букве «т» в имени «Миша». И всё ради того, чтобы не платить налоги со спецльготы и не вести учёта поездок. Хотя, если учёт служебных поездок не ведётся, то специальная льгота появится непременно (независимо от «аренды на выходные»).Чемпионом по искусственным сложностям можно признать ещё один автомобильный вопрос: «Фирма приобрела легковой автомобиль, который периодически целыми днями стоит в гараже, поскольку ездит на нём член правления (постоянно живущий в Лондоне) во время своих командировок в Таллинн. На эти дни член правления арендует автомобиль у фирмы и платит по цене, принятой в Таллинне для аренды легковой машины по дням. А оплату по приходному ордеру мы ему компенсируем как расход на трансфер во время командировки. То есть, по нашему мнению, никто не несёт денежных потерь: ни фирма, ни член правления. И никто не ведёт учёт поездок. И нет оснований для появления специальной льготы. Не ошибаемся ли мы?»Не правда ли, сразу и не въедешь в эти сомнительные платы и компенсации самим себя. И всё ради того, чтобы не вести простенький учёт поездок, где по каким-то дням будет нулевой пробег, а по каким-то появится километраж реальных поездок (в том числе от гостиницы, где живёт командированный член правления, до его рабочего места и обратно). Чего проще?
Есть ещё одна группа вопросов, в основе которых аренда легковых автомобилей у членов правлений или собственников товариществ. Причина: с новой маленькой фирмой не оформляют лизинговый договор, а с её собственником - легко. Дальше обладатель договора тут же сдаёт автомобиль в аренду предприятию. Чтобы не утонуть в деталях, заметим две особенности такой, вполне разумной, сделки. Во-первых, рыночная цена аренды и есть цена лизинга пользования. Во-вторых, с арендной платы удерживается подоходный налог. И, наконец, чтобы арендная плата не стала способом замены зарплаты (поскольку с рентного дохода у нас нет социального налогообложения), желательно, чтобы такая плата не превышала лизинговых платежей (может быть, разумным будет сделать её выше только на величину налога).
Autor: Владимир Вайнгорт
Похожие статьи
Несколько лет назад учредить товарищество с ограниченной ответственностью (OU) можно было только одним способом: незамедлительно внести паевой (уставной) капитал. С 1 января 2011 года создать фирму можно и без взноса паевого капитала. Согласно эстонским законам, уставной капитал товарищества с ограниченной ответственностью должен составлять не менее 2500 евро, но внести его можно и позднее, пишет журналист SEB Геттер Орусалу.
Запланированный формируемой правительственной коалицией налог на банковские активы в размере 0,04-0,4% пополнит госбюджет на 40 млн евро в год.
Бизнесмен и член правления Союза предприятий сферы обслуживания Яан Пиллесаар написал Евгению Осиновскому, Юри Ратасу и Маргусу Цахкна письмо, в котором подробно разъяснил основные проблемы экономики Эстонии и привел возможные решения.
По мнению руководителей сетей автозаправок, запрет на продажу на бензозаправках алкоголя ограничил бы конкуренцию, однако никак не уменьшил бы потребление алкоголя.
Приоритет каждой организации – это безопасность труда и ее сотрудника, ведь безопасная рабочая среда предотвращает травмы и обеспечивает производительную, эффективную работу. Очень важно выбрать для работника специальную подходящую обувь, исходя из анализа рисков конкретной компании. Какие факторы следует учитывать при выборе обуви, рассказывает Мартин Локк, заведующий магазинов спецодежды и СИЗ Grolls.