Заявив об упущенном шансе создать левую коалицию, Эдгар Сависаар скромно умолчал о собственном вкладе в это упущение.
В интервью центристской газете Kesknadal, Сависаар не просто заявил о твёрдом намерении в очередной раз избраться на съезде партии в ноябре в председатели, но и недвусмысленно пригрозил возмутителям внутрипартийного спокойствия. Сказав, что хотел бы видеть во главе партии людей, принимавших непосредственное участие в её развитии, а не сторонних наблюдателей, он добавил: «Но и не интриганов». Кого он имел в виду, вполне очевидно.
Ведь Сависаар избрал своей трибуной газету Центристской партии, т.е. он обращался не к «городу и миру», а к своим партийным соратникам. Следовательно, и искать интриганов он предложил в партийных рядах. Впрочем, их и искать-то особенно не надо – намёк был более чем прозрачный. Это в первую очередь те, кто уже не раз обозначил свои амбиции и был в этом поддержан как в самой Центристской партии, так и за её пределами. Конкретно можно остановиться на двоих – Юри Ратасе и Кадри Симсон. Юри Ратас, даже не будучи слишком уж публичным политиком, остаётся сильным соперником. Четыре года назад, выдвинув на съезде свою кандидатуру, он проиграл со счётом 643:925. Это отнюдь не разгром. Тем более, что болезнь патриарха вызвала немалое брожение и, казалось, открывала Ратасу путь к Олимпу. Кадри Симсон рассматривалась как вполне приемлемый кандидат на премьерское кресло накануне выборов, причём, в принципе, приемлемый и для других партий.
Возвращение Сависаара, которого, скорее всего, и выберут, окрасит его осень в победные золотые тона и лишит центристов и их несостоявшихся партнёров, прежде всего социал-демократов, возможности политического манёвра в поисках союзников. Да и так ли уж хочет Сависаар левого союза с социал-демократами, несмотря на то, что упрёк был нацелен в первую очередь на них? Не вдохновляют ли его воспоминания о славных временах коалиции с Партией реформ? Такой вопрос вовсе не лишён смысла. В противном случае он, зная расклад, всё же постерёгся бы «рубить концы» и выступать, по меткому замечанию Андруса Кивиряхка, «председателем Партии реформ». Или запах партийной власти заглушает всё остальное? Тогда это уже просто осень, а не золотая осень патриарха.