В дверях заведения под названием Farm нас встречают госпожа Лиса и господа Волк и Медведь. У них праздник уже в самом разгаре. Зайца к столу не пригласили, а барсуки просто тусуются без дела.
- Ресторан в хуторском стиле Farm и удивил, и приятно поразил
Разместить чучела зверей вокруг столов было смелым шагом со стороны оформителя интерьера, который вряд ли одобрят защитники хорошего вкуса. Но для того чтобы ввести посетителя в новую фермерскую игру, они вполне подходят.
Это красивая и романтична ферма, здесь поют птицы и цветут цветы, стулья мягкие, а совершенно новые столы умеренно состарены. Внутренний дизайн напоминает больше британский кантри-стиль из журнала, чем эстонский хутор, но для ресторана это даже лучше.
Хотя форма больше британская, блюда предлагают сплошь эстонские. Не только местные, но суперместные: если козий сыр с хутора Konju можно найти уже в нескольких ресторанах, то ресторан Farm сам изготавливает зернёный творог из поставляемого хутором Konju молока. Помимо этого в Farm свой хлеб, сделанное по спецзаказу пиво, свой сыр, а также свой ревеневый и облепиховый лимонад.
Открытие нового, большого гостиничного ресторана Farm, ориентированного на местное сырьё и местные блюда, подтверждает, что местное и отечественное перестало быть нишевым товаром, выйдя на главную дорогу кулинарии, на этот раз в точке пересечения туристических троп.
Ножки поразили
Больше всего в Farm впечатлили свиные ножки. Не могу припомнить, чтобы видела их в каком-нибудь из эстонских ресторанов. Во Франции и в Италии – да, а вот в Эстонии нет. Самая пора, так как тенденции безотходной кухни набирают обороты уже несколько последних лет.
Первой в меню наших ресторанов вернулась свиная брюшина, бывшая много лет в опале. За ней появились щёки, то тут, то там мелькают мозговые кости, теперь – свиные ножки. Остались только хвостики, и весь набор будет на столе. Этой зимой уже вряд ли, но, может, следующей...
Не судим строго
Было бы грешно предъявлять первым ножкам слишком высокие требования.
Тушёные ножки были мягкие, бульон был великолепно приправлен, но к мясу и бульону больше ничего не подавалось, ни кусочка овощей, ни крошки картофеля. Правда, был очень вкусный хлеб, но много хлеба с мясом не съешь, хочется чего-то хрустящего или жареного.
Кроме свиных ножек порадовал угорь. Ещё десяток лет назад в меню ресторанов практически всегда присутствовал маринованный угорь, но потом он по какой-то причине пропал.
Теперь, кажется, началось возвращение и угря. В меню ресторана Farm предлагали копчёного угря в салате и в виде супа. Оба блюда были на высоте.
Пальчики оближешь
Местными и гиперместными являются также десерты в ресторане Farm.
Облепиха и чёрная смородина – это само собой разумеется, но предлагается ещё ржаной солодовый крем, сливочное желе со вкусом тмина и ржаное мороженое. Ржаной солодовый крем с чёрносмородиновым желе был одним из самых симпатичных десертов за последнее время: необычный, не слишком большой и не слишком сладкий.
Экспозиция поваров
Идиллическую игру в ферму нарушает стоящая посреди ресторана высокотехнологичная кухня, где, как в стеклянной клетке, работают четыре молодых повара. Я прошлась вокруг клетки, практически уткнувшись носом в стекло.
Повара не обращали на меня никакого внимания, и ничего нового я не узнала.
Как по мне, так я бы поставила в зал на пару столов больше, а поваров перевела в более скрытое от глаз посетителей место.ресторанный критик
Autor: Хейди Вихма
Похожие статьи
Kогда ресторан Manna la Roosa пару лет назад открыл свои двери, там можно было выпить пивка или вина, но еда была никакой. Теперь - пожалуйста! - это заведение в ТОП 50 лучших ресторанов.
Хотя гамбургерный киоск Uulits, открытый в Мустамяэ – чуть ли не в самом недружелюбном к пешеходам районе, кажется кулинарной шуткой, предлагаемые там гамбургеры далеки от шутки и идут в ногу с тенденциями.
Почти одновременно распахнули свои двери предлагающий эстонскую кухню ресторан Farm в гостинице Vana Wiru и ресторан Trofe отеля Meriton с блюдами новой северной кухни.
Ресторан для настоящих гурманов и любителей средиземноморской кухни.
За последнее десятилетие изменения в секторе табачной продукции были весьма драматичными. «Это означает, что в течение ближайших 10–15 лет сигареты исчезнут, и их заменят основанные на научных исследованиях альтернативные изделия, предназначенные для тех, кто решит продолжать курить», – сказала менеджер по связям с общественностью Philip Morris Кай Таммист. Аналогично изменились и ожидания от персонала, в части которого решающее значение приобрело формирование правильного отношения.