Начало работы нового правительства позволяет прийти к неутешительному выводу: развитие страны и благополучие её населения никого в правительстве не интересует. Небольшой круг людей лишь внешне изображает орган власти демократического государства. Признаков того множество.
- Деловые Ведомости 2015-04-22 Foto: Д. Бандура
ЦИТАТА
Грустно, когда современное европейское правительство уподобляется аборигенам с островов...
В частности, в составе нового правительства имеются два министра, которые в приличном обществе не должны получить не то что портфели, но и вообще какие-то должности в политике. Несмотря на все усилия прессы,
скандал с Autorollo для четы Розиманнусов прошёл безболезненно.
Скандал с финансированием партий тоже громыхал в газетах долго и громко, но вылился в пшик. Господин Михал уже снова с портфелем! По нашему скромному мнению, «недоказанное участие» в незаконных операциях – это то, чего для уголовной ответственности недостаточно, но для репутации политика первого уровня оно даже избыточно. Да и о какой непредвзятости расследований в обоих случаях могла идти речь, когда прокуратуру и Минюст контролирует партия, угодившая в скандал?
Назначение Юргена Лиги на должность министра образования – мелочь в сравнении с вышеупомянутым, но тоже свидетельствует, что с прежней должности он ушёл не потому, что партия сочла его хамство неприемлемым, а только чтобы успокоить СДП и не развалить коалицию накануне выборов. Не имеют значения политическая культура, этика или мнение общественности, значение имеют партийные договорённости.
Управление экономикой страны происходит на автопилоте, о чём уже вслух заявляют специалисты.
Ушедшая с должности советника премьер-министра Рута Арумяэ рассказала то, о чём все и так догадывались: государственную машину поставили на автоматическое управление и ушли по своим делам. По словам Арумяэ, экономической политикой страны управляют с помощью таблиц Excel, складывая расходы и доходы. Никто не анализирует последствия этих шагов, давно уже нет цели и стратегии, а «главная идеология всей нашей экономической политики – сбалансированный бюджет» - пишет Арумяэ.
За границей ей часто приходилось говорить о том, почему надо инвестировать в Эстонию, но причины, которые ей предлагалось заявлять, не менялись с 2003 года. Никаких новых аргументов, ведь «у нас всё настолько хорошо, что ничего не надо делать», рассказала Арумяэ. В какой стране эти люди живут?!
В программе правительства на первые 100 дней одно (!) задание для Министерства экономики, и то касается э-услуг. Раздел коалиционного договора, посвящённый реформированию работы госкомпаний, занимает аж 11 строк: предлагается проводить конкурсы на должности руководителей (их раньше не было?), пересмотреть зарплаты, уточнить пожелания собственника…
Никакой конкретики или анализа проблем. И это после всех скандалов с инвестициями в
Eesti Raudtee, Estonian Air, Eesti Energia!.. У них всё хорошо.
Они идут уверенно дальше. Всякому здравомыслящему человеку очевидно, что экономическая целесообразность и перспективы развития страны не являются для правительства факторами, имеющими значение. Политики решают свои партийные и личные задачи, при этом старательно копируя сопровождающие демократию признаки: ведут коалиционные переговоры, составляют программы 100 дней, каждый четверг отчитываются перед журналистами, на сайте правительства обнародуют программы деятельности… Более всего это напоминает меланезийский «каргокульт».
Во время Второй мировой американцы высаживались на островах и строили там базы, при этом завозя кучу нужного барахла и еды, часть которых перепадала аборигенам. Оные сочли не без оснований, что вкусные и полезные подарки им посылают духи предков, а «белые воры» перехватывают добро в полёте, делясь с законными адресатами незначительной их частью. Сомнения понятны: ни один американец сам не сделал на их глазах ни одной полезной вещи, только доставал их из ящиков! Война прошла, а голодные туземцы остались.
Загрустив без привычных подарков духов, они решили общаться с духами сами. Так появился «культ карго». Его адепты строят взлётные полосы из соломы и кизяков и проводят прочие ритуалы, похожие на действия белых людей, чтобы «намолить вкусняшек». Грустно, когда современное европейское правительство уподобляется аборигенам с островов, старательно копируя внешнюю атрибутику демократии и игнорируя её внутренние движущие силы и законы. Очевидно, мы все должны ждать, когда ящики с «тушёнкой и сгущёнкой» с неба посыплются сами.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
Союз эстонских предпринимателей электрических работ (EETEL) проанализировал управленческие и инвестиционные решения Elektrilevi (дочернее предприятие Eesti Energia) за последние десять лет и признал результаты ошеломляющими. Об этом союз сообщил сегодня в открытом обращении.
Таллиннский окружной суд вынес вчера решение по гражданскому иску о банкротстве OU Autorollo, согласно которому ответчиком по делу признана министр иностранных дел Эстонии Кейт Пентус-Розиманнус (Партия реформ).
Рута Арумяэ, проработавшая экономическим советником премьер-министра Таави Рыйваса 4 месяца (именно столько предполагал договор), опубликовала откровенное мнение о том, как на самом деле делается экономическая политика страны. «Экономическая политика государства проводится с помощью таблиц Excel, которые считают расходы и доходы. Никто не анализирует широкие последствия этих шагов», - написала она в Postimees, раскритиковав как закостеневший публичный сектор в целом, так и решение о повышении акцизов в частности.
Финансовые результаты национальной авиакомпании Estonian Air плохи, а постоянные «переливания» имущества и эксперименты с бизнес-моделями продолжаются. Только недавно национальный авиаперевозчик продал «дочку», теперь создал такую же. Как это понимать, разбирается журналист "Деловых ведомостей" Анастасия Тидо.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.