В том, что будущее русской журналистики в Эстонии в последнее время как-то возбудило если и не самую широкую, то каким-то образом к оной причастную общественность, ничего удивительного нет, пишет Эльконд Либман.
- Эльконд Либман Foto: ДВ Передовица
Удивляет немного, однако, что, например, признанный специалист и авторитет, а также учитель многих нынешних мастеров пера нарисовал недавно картину вовсе беспросветную. Ну, да, «в наше время» трава была зеленее, а нынче вечно зелен виноград. Так, может, его растить тщательнее надо, а не выливать вместе с водой под раздражённое брюзжание? Или не из чего растить, потому что лоза безвозвратно загублена? Тоже вариант ответа, но только если не стремиться понять действительно отличные от того, что было «в наше время», мироощущение и ход мысли новых поколений. Если же захотеть понять, то научить грамотно этот ход мысли излагать – дело техники. И таланта обучаемых. А разве таланты напрочь перевелись?
Но это для затравки, тем более что уважаемый мэтр не совсем на это жаловался. На самом деле катализатором пристального внимания к СМИ на русском языке, несомненно, стал грядущий русскоязычный телеканал. И тут пифий, вещающих в диапазоне от просто брюзжания до «ничего у вас не выйдет», пруд пруди. Причём сквозь брюзжание подспудно проступала совсем простенькая мысль: «Без меня (нас) не получится!» Поэтому не надо их слушать. Не надо слушать тех, кто заранее знает, что готовится пропагандистский канал. Может, кто-то и вынашивает такую идею, но она заведомо обречена на провал. Подавно не надо слушать и тех, кто с надеждой или страхом ожидает «кремлёвского рупора». Есть ещё одна группа высказывающихся, которая разделяет понятия «русский» и «русскоязычный». В нашем контексте это вообще непонятно.
Кого же слушать создателям и руководителям телеканала? Если они талантливы и полны энтузиазма, то прежде всего самих себя. В таком случае от всего вышеупомянутого, от чего совсем уж отмахнуться, конечно, нельзя, можно будет уберечься. Получится или нет - увидим. И вот тогда поговорим о причинах.
Похожие статьи
За последнее десятилетие изменения в секторе табачной продукции были весьма драматичными. «Это означает, что в течение ближайших 10–15 лет сигареты исчезнут, и их заменят основанные на научных исследованиях альтернативные изделия, предназначенные для тех, кто решит продолжать курить», – сказала менеджер по связям с общественностью Philip Morris Кай Таммист. Аналогично изменились и ожидания от персонала, в части которого решающее значение приобрело формирование правильного отношения.