Почти каждый вечер Айри Харк сидит на раскладном стуле около Центрального рынка и ждет. Иногда вместо стула она привозит с собой из Ласнамяэ шезлонг и спальник. Под пальто у нее надета куртка: Айри приходит сюда и в -5, и в -15.
Айри сидит напротив продуктового шкафа. Сюда волонтеры каждый вечер привозят еду, у которой сегодня истекает срок годности. Горячее из Rimi, салаты из Stockmann, сэндвичи из Coop, врапы из R-kiosk, — все, что иначе отправилось бы в мусорное ведро. В день, когда здесь побывали журналисты, в холодильнике почему-то особенно много веганской колбасы.
В Эстонии ежегодно выкидывают более 84 000 тонн еды. Если разложить ее ровным слоем высотой в один метр, этого хватит, чтобы покрыть полтора Певческих поля. При этом в нашей стране почти 50 тысяч человек живут в абсолютной бедности — то есть у них не всегда есть чем накрыть на стол.
Главное занятие в жизни Айри — уход за близким человеком-инвалидом. По ее словам, большую часть своего пропитания она получает из продуктового шкафа. Приезжает за два-три часа до волонтеров: Айри считает, что если будет в очереди первой, ей достанется все самое лучшее. По ее словам, она «ориентирована на салаты и деликатесы» и особенно она надеется на торт — здесь ее даже называют Torditädi (тортовая тетушка — эст.)
Похожие статьи
В конце Ярвекюла-теэ в Кохтла-Ярве, прямо на широкой разделительной полосе стоит неброский и совсем не новый павильон из стекла и металла. Но внутри посетителей встречает уютная атмосфера, большие комнатные растения, детский уголок и столики – с 25 июня здесь работает кафе-кондитерская Croissant, созданная Оксаной Угринчук.
По данным опроса, проведенного Эстонским союзом многодетных семей, выбирая ресторан, большинство эстонских семей принимают решение, исходя из ценового класса заведения. Из-за резкого роста цен и сокращения семейных пособий 87% семей заявили, что по сравнению с полугодом назад куда-нибудь поесть они ходят гораздо реже.
В последние два года цены росли быстрее, чем доходы людей. На сегодня инфляция замедлилась, но высокие цены остаются высокими. Кристьян Андерсон, руководитель бизнес-учета Selver, рассказывает о ситуации на продовольственном рынке и о том, как адаптировались к изменениям домохозяйства.