Правильно ли человечество отреагировало на вспышку коронавируса? Почему болезнь распространилась так сильно? Хорош ли «полулиберальный» опыт Швеции?
- Йохан фон Шриб является основателем шведского отделения организации «Врачи без границ». Foto: Кари Кохвакка
Об этом и другом мы поговорили с профессором медицины глобальных катастроф Каролинского института, основателем шведского отделения организации «Врачи без границ» и главой Центра исследований здравоохранения во время катастроф при Всемирной организации здравоохранения Йоханом фон Шрибом.
Вы специализируетесь на организации здравоохранения при глобальных катастрофах. Работали в таких горячих точках как Сьерра-Леоне, Ирак, Йемен или Донецк. Можно ли ситуацию с коронавирусом в мире назвать стихийным бедствием?
Она была близка к таковой в Стокгольме 4 недели назад. Больницы были переполнены и не могли принимать пациентов. Но затем они в 3-4 раза увеличили количество коек для отделений интенсивной терапии, благодаря чему смогли принять гораздо больше людей. Но какое-то время ситуация была очень-очень критичной. Да, система здравоохранения смогла совершить позитивный разворот, но всему есть своя цена: в больницы попадает теперь гораздо меньше людей с другими заболеваниями (например, инфарктом миокарда), а врачи и медсёстры работают в очень тяжёлых условиях.
Достигала ли ситуация итальянского уровня, когда врачи решали, кому жить, а кому – нет?