Все ли хорошо в вашей компании с кибербезопасностью? Как вы защищаетесь от нападений злоумышленников? Принимаете ли профилактические меры для предотвращения кибератак? Эти вопросы ДВ задали предпринимателям и руководителям предприятий.
- Юрист Владимир Булдаков Foto: Buldakovide Juriidiline Büroo
"Для юристов кибербезопасность - это в первую очередь безопасность данных, которые нам передают клиенты, - говорит юрист, партнер Buldakovide Juriidiline Büroo Владимир Булдаков. - Сам я сталкивался с тем, что на наш адрес присылали поддельные счета. В этом случае важна элементарная внимательность".
Для юристов кибербезопасность - это в первую очередь безопасность данных, которые нам передают клиенты. Например, их банковские реквизиты, договоры для юридической оценки. Утечка такой информации может стоить очень дорого.
В нашем юридическом бюро на всех компьютерах установлены хорошие антивирусные программы, есть система паролей, при необходимости мы применяем шифрование файлов.
«Деловые ведомости» провели опрос среди предпринимателей и руководителей предприятий, представляющих различные сферы экономики.
Вопросы, которые мы задавали:
• Совершались ли на вашу компанию кибернападения?
• Какие меры вы принимаете для защиты данных?
• Насколько серьезно может пострадать ваш бизнес в результате кибератаки?
• Кибербезопасность на "удаленке" – что и как вы делаете, чтобы ее обеспечить?
С пандемией коронавируса часть судебных заседаний в стране стали проводить удаленно, в виде онлайн-конференции. В этом случае за безопасность связи отвечают государственные структуры и суд, который присылает всем сторонам специальный линк для участия в заседании.
Дело в том, что большинство судебных заседаний у нас все-таки открытые. То есть, любой человек, если нет коронавирусных ограничений, теоретически может прийти в зал суда и послушать, что там говорят.
Аналогично и с онлайн-заседаниями: хакеры, конечно, могут присутствовать, но лишь на законных основаниях. Незаконное подключение к судебному заседанию - это в любом случае преступление.
Всегда подтверждаю лично
Сам я сталкивался с тем, что на наш адрес присылали поддельные счета от контрагентов, якобы для оплаты - это довольно распространенное явление. И в этом случае важна элементарная внимательность.
Если мне приходит от клиента какая–то информация, я всегда ему перезваниваю лично, чтобы подтвердить, что информация исходит от него, а не от мошенников. Если же я пересылаю что-то от себя, я тоже потом звоню и подтверждаю, что информация подлинная.
Конечно же, никто не застрахован от того, что хакеры могут завладеть вашим почтовым ящиком и начать с него какую-то рассылку, или же получить контроль над вашим сайтом.
В этом случае собственник почтового ящика или сайта вряд ли что-то может сделать самостоятельно, поскольку обычно подобные вещи размещены на сервере у провайдера. Ну, разве что выбрать более солидного провайдера, который, предположительно, сможет обеспечить лучшую киберзащиту.
Похожие статьи
Все более глубокое проникновение технологий в нашу жизнь делает ее не только удобной, но и уязвимой. И если тем, кто не сталкивался с киберпреступлениями и мошенничеством, может показаться, что их эта проблема не касается, то ведущий аналитик данных KPMG Рауль Нугис однозначно утверждает: опасность может угрожать любому. Но если гарантированно избежать кибератак невозможно, то снизить риски вполне реально.
Опрос, проведенный Turu-uuringute AS по заказу Telia, показывает, что 75 % предприятий считают свой уровень кибербезопасности хорошим или отличным, в то время как в действительности у большинства из них обеспечена лишь базовая защита.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.