Война, начатая Россией против Украины, поставила вопрос о лояльности российских граждан, работающих в эстонском секторе ИТ. По данным ежегодника КаПо, граждане России и Беларуси, работающие в эстонских ИТ-фирмах, находятся под усиленным вниманием российских спецслужб.
Живущие в Эстонии граждане России обязаны защищать интересы своей страны и учитывать возможную мобилизацию, напоминает Полиция безопасности.
«Россия многие годы была основным источником государственной угрозы для Эстонии в киберпространстве. У нее тщательно разработана способность совершать кибератаки и есть желание использовать их против других стран, включая Эстонию. Война в Украине показала, что враждебные кибердействия являются частью ведения войны и используются все знания о сетях правительственных, военных и жизненно важных учреждений Украины, а также доступ к ним. Зачастую эти сведения и доступ были получены за много лет до конфликта», – констатирует КаПо в своем ежегоднике.
Точно так же, по словам КаПо, российские спецслужбы стремятся получить сведения и доступ к ключевым учреждениям и сетям Эстонии.
Специалисты с особыми навыками могут быть использованы по необходимости, и от них могут потребовать выполнения обязательств лояльности, если это будет необходимо для достижения государственных интересов России, отмечается в ежегоднике.
«Даже работники, казалось бы, гражданских специальностей (включая ИТ), могут иметь военные роли и задачи, которые могут быть возложены на них в случае войны. Доступ таких специалистов со знаниями в области ИТ и кибербезопасности, обязанных быть лояльными враждебному иностранному государству, к ключевым эстонским сетям представляет собой угрозу безопасности, которую необходимо предотвратить», – отмечает КаПо.
Как подчеркивает КаПо, изменившаяся ситуация требует адаптации и повышенной осведомленности, чтобы избежать рисков кибербезопасности, связанных с человеческим фактором. «Для эстонских государственных и военных учреждений, а также поставщиков жизненно важных услуг особенно важно быть осведомленными о своих поставщиках услуг, партнерах и их субподрядчиках, чтобы исключить доступ к ключевым сетям и системам граждан третьих стран, которые могут представлять угрозу», – пишет Полиция безопасности.
Это, прежде всего, означает четкое понимание, кто именно и какой доступ получает в рамках предоставления услуги учреждению и его сетям. Для договорного партнера это означает обязательство согласовывать возможных субподрядчиков и других третьих лиц, вовлекаемых в процесс договорного сотрудничества, поясняется в ежегоднике.
Похожие статьи
Администрация нынешнего президента США Джо Байдена опасается вводить новые санкции против российской нефти, чтобы не допустить роста цен на американских заправках в преддверии американских выборов, сказал в интервью ДВ партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин.
Эстонии нужны оборонные инвестиции, уверен журналист ДВ Алексей Шишкин. Но это значит, что мы должны быть готовы увидеть себя за столом переговоров с людьми, которых в противном случае едва ли пустили в свою гостиную.
«Почему я должен отказываться от того, что приносит мне кусок хлеба с маслом?»
«Я хожу по тонкому льду», – признает эстонский предприниматель Айвар Фридрихсон, который не собирается закрывать свои магазины в России и носит товары через границу под видом личных вещей.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.