27 марта вступают в силу очередные санкции. Запреты на этот раз очень широки и затронут многих эстонских перевозчиков, доставляющих товары в Россию.
«Буквально в каждой фуре у нас лежит что-то, что с 27 марта будет нельзя поставлять в Россию», – сказала «Деловым ведомостям» владелица компании Aisance Estonia и член правления Anniston Юлия Герасымива. По ее словам, это обычные бытовые товары, никак не связанные с вооружением, но их тоже нельзя будет ввозить с 27 марта в Россию. В списках есть, например, шерстяной трикотаж, немелованная бумага и гофрокартон, оберточная бумага, фотопленка, растения и цветы, текстильные обои, шпаклевка, оконный утеплитель и сами пластиковые окна и двери. «Мы сейчас пытаемся успеть доставить двери», – приводит пример Герасымива.
Похожие статьи
После запрета на импорт российской косметики и средств ухода их смогут заместить местные и белорусские товары. Но специализированные поставщики серьезно пострадают.
Российские грузоперевозки, которые еще недавно осуществляла компания Operail, постепенно переходят под контроль латвийского национального перевозчика Latvijas Dzelzceļš. Тем временем эстонское железнодорожное предприятие GoRail также подумывает начать перевозки в Россию, а порт Силламяэ возрождает доставку российских грузов собственными силами.
Вступившие в силу санкции на провоз косметики, бытовой химии и одежды из России вызвали много вопросов. ДВ обратились за разъяснениями к Налогово-таможенному департаменту.
Эстонские грузоперевозчики не могут выехать в Россию месяцами. Электронная система, которая должна была упростить пересечение границы, создала возможности для недобросовестных злоупотреблений, жалуются транспортные компании.
Через терминал HHLA в порту Мууга проходит 75% всего объема контейнерных перевозок Эстонии. По словам его руководителя Рийи Силлаве, в последние месяцы телефоны компании звонят не переставая: грузы ищут новые каналы и возможности складирования.