В течение пары последних месяцев деревообрабатывающие фирмы скупали пиломатериалы с расчётом на то, что спрос на них останется на уровне предыдущих двух лет – однако, из-за высоких цен на стройматериалы, строительство многих крупных объектов как в государственном, так и в частном секторе было отложено, отчего спрос на пиломатериалы снизился, пишет
rus.err.ee.- К концу года крупные предприятия заключат договоры о купле-продаже пиломатериалов уже по более низким ценам, а вот для частного потребителя снижения цен по-прежнему нет. Foto: Liis Treimann
«Во втором квартале, скажем где-то в марте, в связи с войной в Украине все старались закупить как можно больше материала из России и других стран, опасаясь того, что в один момент российская древесина закончится. Теперь же результат налицо – склады заполнены», – рассказал руководитель по закупкам и продажам AS Barrus Янар Татомир.
Рыночная цена плотного кубометра пиломатериала, например, из еловых брёвен снизилась более, чем на сотню евро.
«Во втором квартале цены колебались на уровне 420-460 евро за плотный кубометр. Сегодня тот же материал можно приобрести за 300 или даже 290 евро. Это падение было довольно большим, и в действительности сегодня не понятно, зафиксируются ли цены на нынешнем уровне», – пояснил руководитель фирмы Peetri Puit Пеэтер Пеэдомаа.
К концу года крупные предприятия заключат договоры о купле-продаже пиломатериалов уже по более низким ценам, а вот для частного потребителя снижения цен по-прежнему нет.
Похожие статьи
Цены на пиловочник, которые установили рекорды в прошлом году, обещают оставаться высокими и в 2022 году, поскольку с нового года вступили в силу ограничения, введенные Россией на экспорт бревен хвойных и дорогостоящих лиственных пород, пишет Äripäev.
С января вступили в силу введенные Россией ограничения на вывоз древесины.
Эстонские производители пиломатериалов столкнулись с суровой реальностью – цены на древесину падают, а заказы исчезают. Это связано с тем, что клиенты заполнили склады дешевой российской древесиной еще до вступления в силу санкций, а волна ремонтно-строительных работ, захлестнувшая людей во время пандемии коронавируса, стихает.