Причиной масштабного сокращения работников Eesti Energia стала высокая стоимость квоты на выброс CO2, из-за которой сланцевая энергия становится неконкурентоспособной по сравнению с российским электричеством. Член правления госкомпании Райне Пайо сказал, что мало кто мог предвидеть такой рост цен. Однако Министерство окружающей среды утверждает, что об этом было известно уже 14 лет назад.
Нынешняя система торговли квотами была запущена в 2005 году с целью заставить предприятия использовать более энергоэффективные решения, пишет сегодня
Postimees. В начале каждого периода торговли квотами предприятия подают ходатайство в Европейскую комиссию. Она, в свою очередь, высчитывает количество СО
2, которое они могут выбрасывать в атмосферу. С каждым годом объем квоты уменьшается, и если компания по-прежнему вырабатывает СО
2 в том же объеме, она должна докупать квоту. Нынешний период торговли начался в 2013 году и закончится в 2020-м.
«Теперь мы пришли к тому, что у всех предприятий, которые в правильное время не сделали соответствующих инвестиций [в снижение производственных выбросов], нет квот. Поэтому спрос на рынке увеличился, и цена растет», - пояснила советник климатического отдела Министерства окружающей среды Яника Лахт.
«20-25 евро за тонну углекислого газа - это то, к чему мы стремимся, потому что в этом случае система торговли квотами имеет эффект. Об этом предприятия знали уже 14 лет назад», - сказала руководитель того же отдела Гетлин Денкс.
По ее оценке, нет никакой надежды, что стоимость СО2 будет падать, потому что спрос лишь растет. «Сейчас я бы не осмелилась рассчитывать на снижение цены», - сказала чиновник министерства.
На вопрос издания о том, была ли компания в курсе повышения стоимости квоты, член правления Eesti Energia Райне Пайо сказал, что об этом нужно спрашивать Министерство экономики и что компания рассчитывала на меньший рост.
Похожие статьи
Исправить ситуацию с занятостью в энергетическом секторе могло бы увеличение производства сланцевого масла. Такой потенциал есть у конкурентов Eesti Energia, однако им не хватает сырья, поскольку большая часть разрешений на добычу сланца находится в руках госконцерна. Решением могло бы стать перераспределение квот.
Министр экономики Таави Аас сказал ERR, что работу в энергетическом секторе Ида-Вирумаа могут потерять до 1000 человек.
Рост стоимости квот на выбросы углерода, а также неблагоприятные водные условия в Скандинавии вновь повысили цену электричества. Рост продолжится и в дальнейшем.
«Вы что, хотите людей взорвать что ли?» - раскритиковал недавно министр иностранных дел Урмас Рейнсалу идею представителя партии Elurikkuse Erakond Михкеля Кангура строительства в Эстонии атомной станции нового поколения.
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.