• OMX Baltic0,12%269,88
  • OMX Riga−0,13%874,27
  • OMX Tallinn0,19%1 726,29
  • OMX Vilnius−0,08%1 041,63
  • S&P 5000,35%5 969,34
  • DOW 300,97%44 296,51
  • Nasdaq 0,16%19 003,65
  • FTSE 1001,38%8 262,08
  • Nikkei 2250,68%38 283,85
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,96
  • GBP/EUR0,00%1,2
  • EUR/RUB0,00%108,68
  • OMX Baltic0,12%269,88
  • OMX Riga−0,13%874,27
  • OMX Tallinn0,19%1 726,29
  • OMX Vilnius−0,08%1 041,63
  • S&P 5000,35%5 969,34
  • DOW 300,97%44 296,51
  • Nasdaq 0,16%19 003,65
  • FTSE 1001,38%8 262,08
  • Nikkei 2250,68%38 283,85
  • CMC Crypto 2000,00%0,00
  • USD/EUR0,00%0,96
  • GBP/EUR0,00%1,2
  • EUR/RUB0,00%108,68
  • 09.07.18, 13:30
Внимание! Этой статье более 5 лет, и она находится в цифировом архиве издания. Издание не обновляет и не модифицирует архивированный контент, поэтому может иметь смысл ознакомиться с более поздними источниками.

Глава Guardtime: привлечение денег сродни занятию спортом

Мартин Руубель, президент компании по разработке программного обеспечения Guardtime, оказывающей услуги по кибербезопасности, основываясь на технологии блокчейн, утверждает, что для стартапа привлечение венчурного капитала – это последняя возможность. Сами они вложенные инвесторами деньги выкупили.
Президент Guardtime Мартин Руубель
  • Президент Guardtime Мартин Руубель Foto: Andres Haabu
Президент Guardtime Мартин Руубель вспоминает, что предприятие начало свою деятельность непосредственно перед экономическим кризисом и последующие за ним годы не слишком способствовали привечению капитала. Привлечённые за годы примерно 18 миллионов долларов на сегодня выкуплены. Инвесторами были у компании и правительство Сингапура, и различные предприятия венчурного капитала.
Обрати внимание
Эстонское предприятие Guardtime – крупнейшая в мире компания, оказывающая услуги по кибербезопасности, основываясь на технологии блокчейн, которая даёт возможность немедленного фиксирования изменений в различных дигитальных данных и в умных приложениях.
Конторы компании находятся в Таллинне, Тарту, США, Великобритании, Голландии и Сингапуре.
Всего в компании трудятся почти 200 человек.
В числе крупнейших клиентов Maersk, Ericsson, самое большое в мире предприятие оборонной промышленности Lockheed Martin и армия США.
Бывшие самые крупные инвесторы до сих пор были, к примеру, Ambient Sound Investments, основанного Skype, а также один из первых инвесторов Facebook - Horizons Ventures.
Консолидированного отчёта предприятие не обнародует. В Эстонии оборот прошлого года составил 4,6 миллионов и прибыль свыше 370 000 евро.
«Сейчас у нас вообще нет венчурного капитала. Возникла такая возможность: с одной стороны наш бизнес начал потихоньку работать, с другой, условия инвестирования были таковы, что все инвестиции было возможно выкупить. Этот шаг нам показался разумным», – рассказал Руубель.
По словам Руубеля, уже в первый год существования стало ясно, что место Guardtime не на массовом рынке, и что они смогут развивать свои услуги лишь на поле оказания этих услуг частным клиентам. Быстрый рост на массовом рынке, по его словам, обязательно связан с необходимостью использования венчурного капитала.
«Стартапам я бы сказал, что венчурный капитал – это последнее, что следовало бы привлекать. Это стоит делать в том случае, если точно знаешь, куда ты его направишь. При этом ещё и есть уверенность, что если ты его вложишь именно туда, то это выведет твоё предприятие на следующий уровень. Временами мне кажется, что привлечение денег превратилось в своего рода спорт. Конечно, процесс захватывающий, но иногда кажется, что ценность всего этого весьма сомнительна», – поделился Руубель.
«Венчурный капитал – это ракетное топливо, и если твоя ракета направлена не туда, то она просто быстрее прилетит не в то место», – добавил Руубель.
Не обязательно отдавать своему предприятию всю жизнь
По оценке Руубеля, совсем не обязательно, чтобы создатели предприятия оставались бы и его собственниками. Он считает, что у каждого человека свой путь и своё место в жизни, где он может максимально проявить себя. «Разумеется, будучи и учредителем, и собственником, тебе гораздо проще, у тебя гораздо больше морального права говорить за всё предприятие и тому подобное. Но я вовсе не нахожу верным на всю жизнь оставаться привязанным к своему детищу».
Руубель не исключает варианта, что в какой-то момент Guardtime будет выставлен на продажу. «Но, скажем так, поскольку круг владельцев Guardtime достаточно дерзок, то на достижение желаемых показателей пойдёт ещё немного времени». Руубель заметил, что поскольку компания пока ещё по-прежнему находится в фазе поиска, более половины из их десятка бизнес-направлений для достижения результата могла бы повторить уже пройденную фазу роста. «Тогда мы бы смогли определить для них какое-либо ещё лучшее применение совместно или порознь».
Работники в числе собственников
Подобно тому, как это происходит в Skype и GrabCAD, работники Guardtime в случае продажи смогут получить свою прибыль. Они ежегодно получают в соответствии со своим трудовым вкладом паи Guardtime.
«Ты хочешь, чтобы команда была единым целым и имела кроме краткосрочных целей ещё и долгосрочные? Это же здорово, когда всех объединяет общая цель – чтобы кампания процветала», – пояснил Руубель.
Паи они начали распределять три-четыре года назад. «Поначалу мы просто вручали людям некую бумагу. Но два года назад мы несколько запоздали с этим делом, и в кофейном уголке уже пошли разговоры, мол, интересно, а не зажали ли их», – вспоминает Руубель. Он считает, что благодаря опыту Skype и GrabCAD, сейчас определение и оценка владения находится совсем на другом уровне, чем была 15 лет назад. «Это всячески полезно, как для предприятия, так и для работника», – добавил он.
На работу приходят и с «супермест» в мировом масштабе
Хотя сейчас работников нужной квалификации находить, в основном, сложно, Руубель уверяет, что по среднему им всё же легче, поскольку занимаются они очень интересным делом.
Канадец Люк Дандуранд пришёл в Guardtime аж из ООН, где он возглавлял подразделение кибербезопасности союза телекоммуникаций. В Guardtime он руководит кибероперациями. «У меня было очень даже неплохое место работы, но я всегда мечтал о том, чтобы заниматься своим делом в частном секторе. Guardtime сделала мне предложение, от которого я не смог отказаться, ведь Эстония – передовая страна в мировом пространстве киберзащиты. Так что, приехав сюда, я получил возможность трудиться в сформировавшемся предприятии и использовать его высокоразвитые технологии. Это всё, чего я ждал в долгосрочной перспективе. Поэтому я совершил скачок с очень хорошего места в ООН в частный сектор Эстонии».
По оценке Дандуранда, то, чего достигла Guardtime в технологии блокчейн, это настоящее чудо. «Она смогла так долго удержаться в этой инфраструктуре, услуги компании настолько надёжны. Это история успеха, какой нет ни у одного предприятия, использующего технологию блокчейн. Это свидетельство таланта, который присутствует в Guardtime».
По словам Дандуранда, Guardtime – это зрелое предприятие, сохранившее менталитет стартапа. Он отмечает, что за годы существования здесь возник прекрасный набор навыков, знаний и опыта, и теперь главный вызов – это новые достижения. «К нам обращаются с таким множеством вопросов, что приходится очень тщательно выбирать, над чем работать», – сказал он и добавил, что поскольку технология блокчейн вошла в жизнь крупных корпораций и государств в качестве современных дигитальных услуг, кибербезопасность обеспечивает этим клиентам и проверку информации и подтверждение её благонадёжности. А поскольку технология блокчейн настолько востребована клиентами, то необходимо постоянно совершенствовать уровень киберзащиты.
В киберзащите пока царит неясность
По словам президента Guardtime Мартина Руубеля, в кибербезопасности ощущается некоторый взлёт, но всё-таки недостаточный. Он считает, что на уровне рядового потребителя практически ничего не изменилось. «По-прежнему пишем password вместо пароля и ничего хорошего из этого не выходит.
Но ведь существуют всякие современные методики, как пользоваться соцсетями и как вести психологическую войну в киберпространстве. Это из тех тем, которые даже не принято считать частью кибербезопасности». Он добавил, что здесь не существует не только юридической базы, но даже и одинакового понимания того, что происходит в этой сфере.
Руубель уверяет, что по-прежнему процветает и традиционное хакерство, и воровство интеллектуальной собственности, в этом смысле в сфере нет ничего нового. «А вот что появилось, так это манипулирование людьми и их мнениями. Сильно внедрилась в сети медия, ибо живёт она за счёт кликов. Это очень интересный мир, и думаю, более прозрачным он станет на протяжении примерно пяти лет».
Важным партнёром Guardtime являются и государственные структуры, их правительства. К примеру, KSI технология блокчейн обеспечивает уверенность, что публичная и конфиденциальная информация, то есть, данные людей и предприятий Эстонии в регистрах точны, и никто их без особого права изменить не может. Руубель отметил, что адаптация технологии Guardtime для медицинских записей позволяет Эстонии, к примеру, «эффективно бороться с ложью». Каждое обновление медицинских записей и каждый доступ к ним регистрируется в блокчейн, не позволяя никому скрыть внесенные изменения. Более того, подчёркивает Руубель, за семь лет даже чьей-либо попытки злоумышленно влезть в конфиденциальную медицинскую информацию не было зафиксировано, что говорит о надёжности интегрированной в системы технологии блокчейн.
Данные Guardtime пару раз использовались и в качестве доказательств в судопроизводстве США. «Там установлению авторского права на интеллектуальную собственность придаётся больше значение, а наша технология даёт возможность прикрепить к электронным данным и точное время записи», – рассказал Руубель.

Сейчас в фокусе

Подписаться на рассылку

Подпишитесь на рассылку и получите важнейшие новости дня прямо в почтовый ящик!

На главную