Практически через неделю, к 10 февраля предприятия будут подавать декларацию TSD за январь нынешнего года, где надо отражать принятый на предприятии порядок использования служебных легковых автомобилей с учётом новых норм, действующих по этому поводу с 1 января.
- Владимир Вайнгорт доктор экономических наук, научный руководитель клуба „Кардис“ Foto: Raul Mee
И хотя об этом разве только из утюгов не говорили всю вторую половину прошлого года, но в последнюю неделю января у всех, кто занимается налоговым правом, телефоны раскалялись от разговоров с хозяевами фирм (особенно малых) по поводу того: платить или не платить за январь налоги со специальной льготы за частично неслужебное использование легкового автомобиля, принадлежащего фирме.
Конечно, история с этим делом запутанная. Примерно раз в три года Минфин придумывает новую схему налоговых платежей, связанных с использованием легковых автомобилей. На этот раз приняли вариант, при котором платежи эти радикально отличаются в случаях, когда осуществляются только служебные поездки или бывают и поездки личного характера. Естественно, „чисто конкретно“ такого жёсткого разделения в жизни не бывает. И, наверное, это понимают авторы изменений в законе. Но, тем ни менее, они установили: если допустимы поездки на служебном автомобиле по личным делам, то возникает специальная льгота, размер которой зависит не от частоты и километража таких поездок, а только от ёмкости двигателя автомобиля.
Если строго соблюдать закон, то даже одна поездка в месяц с работы домой и обратно (скажем, на обед) требует рассчитать и отразить специальную льготу. Например, для самого популярного автомобиля (по данным авторегистра) „Honda CR-V“с дизельным двигателем 103 кВт и при „стаже“ машины до 5 лет специальная льгота составит 201,88 евро и значит подоходный налог 50,47 евро и социальный — 83,28 евро. А если тот же автомобиль „старше“ 5 лет — по расчёту спецльгота составит 151,47 евро, а налоги, соответственно, будут: 37,80 евро и 62,47 евро. Приведём цифры для популярной небольшой машины „Skoda Fabia“ с двигателем 55 кВт. При „стаже“ до 5 лет специальная льгота окажется 107,80 евро, а для „старой“ — 80,85 евро. То есть налоги будут существенно ниже, чем у владельцев Хонды.
Кроме двух налогов со специальной льготы, зачесть уплаченный с эксплуатационных расходов НСО можно будет только в размере 50 %.
Но если автомобиль „никогда-никогда“ не использовался для личных поездок, то не будет специальных льгот, а значит не будет налогов и зачитывать можно будет все 100 % уплаченного с эксплуатационных расходов НСО.
Как говорится, почувствуйте разницу.
При этом с нынешнего года не надо никаких учётных документов составлять. Достаточно предприятию-владельцу автомобиля сообщить о сугубо деловом использовании машины в Шоссейный департамент и спецльготы не появится. Такое редкостное по нынешним временам доверие к бизнесу. Как песня поётся: „Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь“ налоговую нагрузку.
Понятно, что умудрённые опытом отношений с налоговым администратором предприниматели увидели в этой свободе подвох. Мол, сообщим об исключительно целевом использовании (что будет видно в компьютере), а вечером у дома дорожная полиция зафиксирует машину и… Или налоговики сами рейд проведут. Но пока, по словам руководителей налоговой службы, они такой охоты устраивать не собираются.
Просто, в точном соответствии с законом, налоговый управляющий может попросить доказательства полностью служебного использования автомобиля. В каких случаях? Например, у небольшой фирмы имеется один легковой автомобиль, на котором ездит член правления. В семье этого человека автомобиля нет. Живёт он в Мустамяэ, а рабочее место в Новоталлинском порту. Появляются сомнения. Тем более, если по расходу топлива видно, что в среднем за день набегает немалый километраж, а работа у члена правления, в основном, камеральная.
Конечно, лучшим доказательством был бы спутниковый регистратор поездок. Но его нет. Тогда неплохо иметь несколько зафиксированных замеров. Например, с 15 по 19 января полный график поездок. Потом недельный замер в мае и ещё раз в сентябре. Из этих замеров видно, что адресность деловых поездок такая, что вполне покрывает фактический километраж. А как попадает член правления на рабочее место? Например, вместе с кем-то, кто ездит по тому же маршруту. Или пользуется городским транспортом. В общем, есть убедительное объяснение.
И, всё-таки, предприниматели волнуются. Дать совет не берусь. Могу только сказать: у нас в фирме два автомобиля с небольшой мощностью двигателей. И мы решили за оба платить специальную льготу. Хотя моё рабочее место от дома в ста шагах, примерно. Но всё же приходится ездить то к врачу, то вечерами к знакомым. Вместе с потерей части НСО за оплату топлива потеря фирмы на налогах будет около сотни евро в месяц.
И мы решили: лучше их уплатить и спать спокойно. Но этот пример никого не должен убеждать в аналогичном решении. Дерзайте, уважаемые господа предприниматели. В конце концов, надежда на авось не худший вариант деловой стратегии.
Владимир Вайнгорт, доктор экономических наук, научный руководитель клуба „Кардис“
Autor: Владимир Вайнгорт
Похожие статьи
С 1 января 2018 года частные поездки на служебных автомобилях будут учитыватся исходя из киловатт, а не из километров, как сейчас, пишет Maaleht.
В октябре эстонский авторынок приплюсовал очередные 13%. Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских автомобилей за последние пят лет.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.