Вторая попытка оппозиции расстроить правительственные ряды закончилась формально с тем же результатом, что и первая, но её последствия могут нанести правящей коалиции больший вред.
Министр юстиции Урмас Рейнсалу удержался в своём кресле, но интрига голосования вотума недоверия ему оказалась отличной от голосования аналогичного вотума министру экономики Кадри Симсон.
Разумеется, повод, за который на сей раз зацепилась оппозиция, имел ещё меньше отношения к её реальным побудительным мотивам, чем претензии к Симсон. А участие в кампании против неполиткорректно высказавшегося Рейнсалу Юргена Лиги, чья словесная невоздержанность стала уже легендарной, превратило её (кампанию) просто в фарс.
Понятно, что дело во втором заходе оппозиции на правящую коалицию с целью, если и не съесть её, то хоть понадкусывать. Видимо, будут и следующие попытки. Председатель EKRE Март Хелме без обиняков заявил о том, что подлинной целью был вовсе не проштрафившийся министр юстиции, а правительство как таковое.
Ну, и министр юстиции в том числе, который не устраивает EKRE совсем по другим причинам, о которых Хелме поведал. Более того, национал-консерваторы, заметим, выражали недовольство ратификацией Эстонией осенью прошлого года Стамбульской конвенции по предупреждению домашнего насилия и насилия против женщин, упрекая в этом акте и Рейнсалу, как главу Минюста.
В силу своих убеждений депутаты от EKRE вроде как должны были бы в данном случае и при данном поводе поддержать Урмаса Рейнсалу. Но в силу своей антиправительственной позиции не могли это сделать. Ровно противоположные чувства обуревали социал-демократами. Идейно Рейнсалу им никак не брат и не сват.
И председатель СДПЭ Евгений Осиновский выразил своё отношение к делу, посоветовав министру самому подать в отставку. Но чувство коллективного самосохранения (правящей коалиции) возобладало. Тем более это касается главной партии правящей коалиции, Центристской. Её лидеру Юри Ратасу, прилагающему огромные усилия к тому, чтобы «жить дружно», дополнительная головная боль по поводу возможности распада коалиции, да ещё по такому пустяшному поводу, как политкорректность, ни к чему.
Впрочем, социал-демократов и IRL такая перспектива устраивает ещё меньше. Но СДПЭ, например, позиционирует себя как «партия принципов», отсюда и когнитивный диссонанс. Самое, однако, забавное, что и оппозицию, а это прежде всего и почти единственно, Партия реформ, не так уже прельщает перспектива формирования коалиции или вхождения в чьё-то правительство за год с небольшим до парламентских выборов.
Пусть уж нынешняя исполнительная власть отдувается до конца, ну, а мы будем её тормошить по каждому более или менее удобному поводу – тоже до самого конца. Такая вот предвыборная программа.
Отвечая на вопрос о том, не нанесла ли сложившаяся ситуация ущерба коалиции, Урмас Рейнсалу ответил – нет, она её укрепила. Внешне, может, так оно и есть. Способ, каким депутаты от правящей коалиции отстояли своего министра, интересен – они не голосовали против вынесенного оппозицией вотума недоверия, они просто вообще не голосовали, стараясь таким образом сохранить своё лицо, вернее, и рыбку съесть, и в воду не лезть.
Такое решение приняли социал-демократы и центристы, и ровно то же самое сделали депутаты от IRL – тем самым было продемонстрировано единство правительственного союза. Однако, хоть ложечки и нашлись, но осадок остался.
Рейнсалу вряд ли забудет, как Осиновский призывал его уйти в отставку, а Осиновский то, что решение не голосовать против Рейнсалу партия во главе с ним приняла против своей воли. Заклятые друзья могут продержаться в коалиции и до выборов будущего года, но дальнейшее, особенно в контексте «активных действий» оппозиции, весьма проблематично.
Похожие статьи
Центристская партия рассматривает возможность взять кредит, чтобы построить 4-х полосные шоссе Таллинн-Тарту, Таллинн-Нарва и Таллинн-Пярну.
Центристская партия рассматривает возможность взять кредит, чтобы построить 4-х полосные шоссе Таллинн-Тарту, Таллинн-Нарва и Таллинн-Пярну.
Все компании, занимающиеся хранением, транспортировкой или обработкой товаров, хорошо знают, какой важной инвестицией является покупка вилочного погрузчика. Правильный выбор погрузчика помогает повысить эффективность работы, усовершенствовать рабочий процесс и повысить безопасность труда. Давайте в этой статье рассмотрим, какие факторы следует учитывать, чтобы принять обоснованное решение о приобретении вилочного погрузчика, а в дополнение ознакомимся с трендами и потенциалом будущего.