Первые в Эстонии пенсионные фонды под пассивным управлением, начавшие свою работу в ноябре прошлого года, - Пенсионный фонд LHV Indeks II ступени и Пенсионный фонд LHV Indeks Pluss III ступени - в течение 12 месяцев заработали клиентам за счет доходности свыше полумиллиона евро. В пассивном фонде LHV II ступени ведут накопление 890, а в фонде III ступени - 411 клиентов.
- Пассивные пенсионные фонды LHV за год заработали для клиентов более 500 000 евро Foto: LHV
В течение последних 12 месяцев на пенсионный рынок Эстонии вышло 6 индексных пенсионных фондов, среди которых единственным пенсионным фондом III ступени с пассивным управлением является Пенсионный фонд LHV Indeks Pluss. Всего у пассивных фондов II ступени 8865 клиентов, объем же активов пассивных фондов, 55 миллионов евро, составляет около 2% от всех сбережений во II пенсионной ступени в Эстонии.
Комментируя результаты работы пассивных фондов LHV за первый год, управляющий фондами Йоэль Кукемельк сказал, что доходность фондов, постоянно инвестирующих на глобальных рынках, полностью копирует их изменения, и поскольку прошедший год на фондовых рынках выдался очень хорошим, это нашло свое отражение и в результатах фонда. «Пассивные фонды направляют пенсионные активы за пределы Эстонии, на мировые биржи, и большая часть активов инвестирована в странах, ведущих расчеты в долларах США, вследствие чего результат этих фондов зависит не только от изменений на фондовых рынках, но и от изменений курса евро и доллара», - объяснил Йоэль Кукемельк и добавил: «если доллар дорожает, это положительно влияет на доходность фондов». Управляющий пассивными фондами Кукемельк добавил, что, несмотря на то, что в нынешнем году доллар существенно подешевел в отношении евро, это было компенсировано заметным ростом на глобальных фондовых рынках.
Самое большое отличие пассивных фондов от активных состоит в том, что в периоды как роста, так и падения на фондовых рынках фонды полностью повторяют движения рынка, у управляющего фондом нет возможности вмешиваться, и поэтому возможности управляющего фондом при управлении рисками существенно ограничены. Стремительный рост на биржах последних двух лет привел многие биржевые индексы к рекордному уровню, что увеличило риски, сопряженные с ростом фондовых рынков в краткосрочном периоде.
Несмотря на то, что платы предлагаемых в Эстонии пассивных фондов одинаково низкие, их содержание существенно отличается друг от друга. Пассивный фонд II ступени LHV отличает более смелая стратегия: компонент облигаций, общеющий в долгосрочной перспективе более низкую доходность, замещен на фонды недвижимости. Другое существенное отличие фонда LHV под пассивным управлением состоит в том, что фонды размещают активы на основе глобального ВВП, и поэтому удельный вес развивающихся рынков, исторически демонстрирующих более быстрый рост, был гораздо выше, чем в других пассивных фондах. «На сегодня у эстонских пассивных фондов слишком короткая - всего менее года - история, чтобы на её основании делать далеко идущие выводы. Однако в качестве математического упражнения для ума, чтобы получить представление о возможных отличиях пассивных фондов в будущем, можно высчитать историческую симулированную доходность фондов. За основу можно взять сегодняшнюю структуру и модель портфеля фондов, а также реальные результаты базовых индексов», - сказал управляющий фондами.
У пенсионных фондов AS LHV Varahaldus около 180 тысяч клиентов. LHV предлагает как активно, так и пассивно управляемые пенсионные фонды II и III ступеней. Активные пенсионные фонды LHV, по данным Торгово-промышленной палаты Эстонии, являются крупнейшими инвесторами в экономику Эстонии, удельный вес которых в общей сумме инвестиций составляет 82,65 процента (III квартал 2017). Объем пенсионных фондов LHV составляет свыше 1 миллиарда евро.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
31 января состоится День цифровой уборки компании Telia. Давайте вспомним, как в этом году Силы обороны Эстонии провели цифровую уборку, в ходе которой из ИТ-систем и устройств были удалены десятки терабайт цифрового мусора.