Сегодня, в Международный день многообразия, стоит напомнить, как распознать и предотвратить дискриминацию ходатайствуя о работе. Рекомендациями поделилась руководитель по развитию бизнеса кадрового агентства Manpower Eesti Кирке Альтров.
К сведению
Компания ManpowerGroup провела исследование о том, как кандидаты ощущают дискриминацию. Согласно проведенному недавно среди 4500 респондентов международному исследованию, наиболее часто соискатели работы ощущают дискриминацию по возрастному признаку – на это указали 34% ответивших. При этом дискриминацию по возрастному признаку ощущают как молодые люди, так и люди в возрасте. Наличие дискриминации по половому признаку отметили 15% респондентов, а по культурному признаку – 11% респондентов.
Ходатайствуя о той или иной должности, жители Эстонии склонны указывать в резюме данные, не имеющие непосредственного отношения к работе. Поскольку соответствующая информация отображена в резюме без объяснений, бывают случаи, когда не самый компетентный работник или руководитель отдела кадров необоснованно отклоняет кандидатуру еще до собеседования. Из CV не видно, что у матери троих детей есть достаточное количество помощников или что для проживающего в Пайде человека не составляет абсолютно никакой проблемы то, что место работы место находится в Таллинне.
Помните, что в CV можно, но абсолютно не обязательно указывать следующую информацию:
- семейное положение,- количество детей и их возраст,- собственный возраст,- национальность,- особые потребности,- вероисповедание,- местожительство- и прочую персональную информацию, которая не окажет никакого влияние на выполнение конкретной работы.
В то же время составляя CV, надо стараться не упустить информацию, которая может стать реальным препятствием для выполнения служебных обязанностей. Например, если на должность транспортного работника ходатайствует человек, который не может поднимать тяжести вследствие заболевания, он должен предоставить соответствующую информацию работодателю, чтобы тот смог принять взвешенное решение о том, можно ли организовать рабочий процесс таким образом, чтобы работнику не приходилось поднимать тяжести, или должность все же не подходит для такого кандидата. Не указывая важную информацию, ходатайствующий о работе просто зря тратит время обеих сторон.
Не забывайте, что на собеседовании без понятной вам веской причины потенциальный работодатель не имеет права задавать следующие вопросы:
- Есть ли у вас дети и кто остается с ними дома в случае их болезни?- Планируете ли вы обзаводиться детьми в ближайшие пару лет?- Каково ваше семейное положение?- На каком языке вы общаетесь дома?- Религиозны ли вы и каково ваше вероисповедание?- Планируете ли вы в ближайшие годы уйти на пенсию?
Разумеется, вежливость следует сохранять даже в том случае, если вам задают вопрос о детях и их болезнях, но достаточно, если вы ответите, что с детьми есть кому сидеть и у работодателя нет причин для беспокойства.
Не стоит искать дискриминацию в каждом, на первый взгляд не имеющем отношения к работе, вопросе – и работник, и работодатель заинтересованы в том, чтобы определить, насколько они подходят друг другу. Вопросы относительно языковых навыков, как правило, обусловлены характером работы или законодательными требованиями. Многие, на первый взгляд дискриминационные, вопросы потенциальный работодатель задает с наилучшими намерениями.
Похожие статьи
В апреле прошлого года автобусная компания Lux Express вывела на маршрут Таллинн-Тарту автобусы с новой концепцией Lounge, благодаря чему число пассажиров на данном маршруте выросло почти на четверть.
Исследование, проведённое фирмой Turu-uuringute AS, показало, что сальдо доверия к основным институтам политической власти государства демонстрирует минус – т.е. доверие населения к ним упало.
Еврокомиссия финансирует обмен опытом организаций малых и средних предпринимателей по всему миру. Именно по такой программе прибыл на несколько дней в Эстонию Акоп Авагян, руководитель Ассоциации сотрудничества малого и среднего предпринимательства Армении. Он рассказал ДВ об особенностях бизнеса в Армении, а также о том, как эстонский бизнес мог бы работать в Армении, и наоборот.